«Другой» (2018) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В 2019 году в кинотеатрах вышел мистический фильм ужасов «Другой» (The Hole in the Ground) режиссёра и сценариста Ли Кронина. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Другой» (2018). Для тех, кто что-то пропустил

Фильм ужасов «Другой» начинается с того, что нам показывают главных героев - мать-одиночку Сару, которая вместе с сыном Крисом приезжает в пустующий парк развлечений. Поскольку мать с сыном решают побродить в луна-парке в конце сезона, других посетителей нет. А позже выясняется, что Сара и Крис на самом деле переезжают на новое место.

Пока мать с сыном добираются до нового дома по дороге через лес мы узнаём, что Крис мечтает о велосипеде, но Сара переживает за сына и считает, что он ещё слишком маленький. Так что придётся подождать до следующего года. Кроме того, мальчик рассказывает, что в школе его дразнит - в частности некий Стюарт насмехается над старым ржавым джипом, на котором ездит его мама.

На дороге Сара едва не сбивает пожилую женщину в плаще с капюшоном - Норин Брэди. И хотя страшного удаётся избежать, у машины отламывается боковое зеркало. Пожилая женщина не реагирует, когда Сара выходит из автомобиля - и что-то шепчет. В итоге главная героиня забирает зеркало, садится в джип и уезжает.

Новый дом посреди леса оказывается довольно старым и мрачным строением. Сара как может ремонтирует новое жилище, но когда отправляется в подвал за инструментами, слышит подозрительные звуки - топот и грохот. Женщина возвращается в дом и видит, что её сына напугали пауки, а сам он забрался на стол. Сара говорит, что он уже слишком взрослый, чтобы бояться пауков - и отпускает паука на волю.

На улице выясняется, что Сара обманула Криса: сказала, что его отец приедет позже, но на самом деле сбежала от мужа. Кроме того, зрителям намекают на то, что бывший муж Сары был подвержен приступам агрессии и был тем ещё домашним тираном и насильником. Так что нет ничего удивительного в том, что женщина с ребёнком сбежала от него.

Кристофер убегает от Сары в лес и мать отправляется на поиски сына. А затем обнаруживает в лесной чаще пугающий сюрприз - огромную дыру в земле, которая кажется просто бесконечным провалом. Крис сам возвращается к Саре и выводит главную героиню из ступора. Потом мальчик обещает маме никогда не убегать, а также говорит, что знает, что папа её часто огорчает.

На следующий день Крис отправляется в новую школу. Когда Сара забирает сына после занятий, то узнаёт, что он никак не может вписаться в коллектив и завести новых друзей. Мать говорит сыну, что он должен проявить немного больше решительности. И рассказывает, что в детстве тоже много переезжала с родителями и завела подруг только когда вступила в отряд скаутов.

Вечером Сара встречается за ужином с друзьями. Между делом подруга рассказывает, что училась в одном классе с Джеймсом - сыном Норин, той самой женщины, которую едва не сбила Сара. Выясняется, что ребёнок был довольно тихим и спокойным, но потом у Норин начались вспышки агрессии. Женщину отправили на лечение, а когда она вернулась, то села в машину и переехала Джеймса. Подруга говорит, что это неправда и обыкновенные слухи, просто произошёл несчастный случай. Но история всё равно пугает Сару.

Посреди ночи Сара просыпается из-за странных звуков. Смысл в том, что входная дверь открыта, а Крис пропал. В панике женщина бросается в лес на поиски сына, но не находит ребёнка. А затем возвращается домой и звонит в службу спасения. Оператор пытается узнать, где находится женщина, но пока она разговаривает по телефону, её сын возвращается домой. Сара спрашивает Криса где он был, но мальчик врёт - говорит, что всё время находился в доме.

На следующий день к Саре заглядывает врач и спрашивает, как давно она живёт в захолустье. Замечает на лбу у Сары шрам - похоже, след побоев её мужа. Но главная героиня говорит, что просто попала в небольшую автомобильную аварию. Доктор отмечает, что у женщины наблюдается тревожное расстройство и прописывает ей успокоительное (или снотворное).

Примерно в это же время Сара начинает замечать странности в поведении сына: Крис практически незаметно перемещается по дому и оказывается в неожиданных местах, а утром приносит ей цветы из сада. Кроме того, Крис находит в школе друзей - кажется, что тихий и замкнутый ребёнок вдруг стал душой компании. Но суть в том, что женщина винит во всём успокоительные и свои хронические усталость и стресс.

Когда Сара возвращается с Крисом из школы, они видят, как безумная Норин Брэди бродит по шоссе рядом со своим домом в одной ночной сорочке. Пожилая женщина постоянно шепчет и перегораживает дорогу. Сара выходит из автомобиля и пытается поговорить с Норин, а женщина на секунду приходит в себя и говорит «Это не твой мальчик». А затем появляется муж сумасшедшей - Дэс - и говорит, что та любит побродить.

Когда Сара возвращается обратно к сыну, к машине подходит Норин и начинает стучать руками по боковому стеклу, прямо напротив сиденья Криса. Безумная женщина кричит, что Крис - не сын Сары. А Дэс пытается угомонить разбушевавшуюся жену.

Жизнь Сары продолжает идти своим чередом: она потихоньку ремонтирует дом, пьёт прописанные врачом лекарства и следит за сыном. И кажется, что всё устаканилось. Но когда Сара решает заглянуть по пути в гости к Дэсу и Норин, начинается настоящий кошмар. Женщина находит тело Норин: пожилая сумасшедшая лежит в саду, вороны клюют её труп. Неизвестный закопал голову Норин в землю. Затем показывают, как Сара беседует с детективом полиции и рассказывает о своей находке: судя по показаниям, сначала главная героиня решила, что пожилая женщина что-то потеряла и припала к земле, но позже поняла, что та умерла. В этот момент Сару посещает пугающее видение: невероятно сильный Крис во время армрестлинга отрывает сопернику руку.

Когда Сара принимает душ, то замечает, что её шрам на голове снова начал кровоточить. Она отправляется на похороны Норин и вдовец рассказывает про погибшего сына Джеймса. Дэс говорит, что ребёнок после рождения стал для них с женой настоящим смыслом жизни. Сара спрашивает, почему Норин говорила, что Крис - не её сын. А вдовец вспоминает, что тоже самое покойница говорила про их сына. Когда Джеймсу исполнилось восемь, Норин стала замечать странности в поведении сына - мелкие, почти незаметные отличия. Врачи поставили ей диагноз, но вылечить не смогли. А позже Джеймса сбила машина - точнее, Дэс случайно сбил собственного сына, когда не увидел его в зеркало заднего вида. Мужчина подытоживает, что хочет помнить только хорошее, благодарит Сару за то, что та пришла на поминки - и уходит.

Саре не даёт покоя огромная. почти бесконечная яма в лесу. Во время пробежки женщина находит любимую игрушку Криса - игрушечного солдатика Чака, - почти на краю провала. Поскольку Сара знает, что Крис никогда с ним не расстался бы, она начинает подозревать неладное. Кроме того, женщина слышит из дыры странный звук и видит, как земля движется в ней.

Позже главная героиня начинает замечать, что её сын неожиданно полюбил еду - и жадно уплетает нелюбимые спагетти. Сара пытается узнать у Криса ходил он один в лес или нет. Мать понимать, что сын обманывает её, потому что давно не играл с Чаком (потерял солдатика в лесу), но тот продолжает упорствовать. И в итоге во время вспышки ярости Крис практически швыряет в Сару кухонный стол.

Странностей в поведении Криса всё больше. После того, как Сара приняла ванну, она отправляется в спальню и слышит подозрительные звуки из комнаты сына. Женщина заглядывает в щель между дверью и полом и видит, как Крис бегает на четвереньках. Кроме того, он охотится на пауков: ловит их и ест! Хотя раньше мальчик даже смотреть на пауков боялся. Когда ребёнок слышит за дверью маму, то отправляется к ней. Крис бродит по дому в темноте, а перепуганная Сара говорит сыну, что уже легла спать. Жуткий Крис желает маме спокойной ночи и уходит.

Сара отводит Криса к врачу и тот осматривает ребёнка. Потом говорит, что в его практике дети и более странные вещи глотали - не только пауков. Но женщина рассказывает, что её сын всегда панически боялся пауков. А врач начинает подозревать неладное: спрашивает о том, живёт ли отец Криса вместе с ними, а потом снова спрашивает про шрам - действительно ли он остался после аварии.

Крис ведёт себя всё более жутко и перепуганная Сара устанавливает в комнате Криса скрытую камеру - прячет в стене старенький фотоаппарат, чтобы записать странное поведение сына на видео. Но мальчик начинает подозревать, что его мама тоже подозревает.

Утром Сара просит прощения у Криса за своё странное поведение. Женщина говорит, что навалилось много тревог и забот. Но сын сначала касается шрама на голове матери, а потом пытается его разодрать. Сара просыпается и понимает, что ей приснился обыкновенный ночной кошмар. Но наяву лучше не становится: во время школьного выступления, прямо на пьесе Крис начинает рассказывать Саре про дерево, которое находится в болоте на дне ямы. Женщина понимает, что с ней играет неведомая нечистая сила и убегает из школы. Всё, что хочет Сара - вернуть своего настоящего сына, который всё это время находился в яме, в плену у зла.

Сару останавливает подруга, которой она говорит, что Крис - не её сын. Окружающие не понимают, что происходит с главной героиней - и она просто убегает. Женщина спешно возвращается домой и достаёт из стены в комнате сына фотоаппарат. Зрителям ничего не показывают, но с доказательствами Сара отправляется к соседу Дэсу. Старик смотрит видеозапись и у него начинают дрожать губы. А Сара требует, чтобы Дес сказал, что видит. Женщина пытается убедить вдовца в том, что Норин была права - Джеймс не был Джеймсом, а теперь неизвестные заменили её сына на двойника-подменыша. Но Дэс бросает фотоаппарат на пол и отказывается признать правду, потому что не хочет бередить старые раны.

Дома Сара пытается достать карту памяти из повреждённого фотоаппарата и очень невовремя возвращается Крис. Мальчик спрашивает, почему мама сбежала от него в школе, а женщина отвечает, что просто плохо себя почувствовала. И Сара обещает больше никогда не бросать сына. Когда Крис обнимает маму и говорит, что её любит, она начинает сомневаться в том, что то, что её пугает, действительно существует.

Но Сара не успокаивается и во время ужина добавляет в еду Криса успокоительные или снотворное, которое ей прописал врач. После ужина Крис понимает, что странно себя чувствует, а Сара говорит ему в лицо, что знает - он не её сын. Далее мальчик набрасывается и жестоко избивает женщину, а затем пытается её закопать. Точнее, пытается закопать её головой в земле - как соседку Норин.

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Другой» (2018) и как понимать концовку?

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Другой» (2018) и как понимать концовку?

В финале хоррора «Другой» показывают, что лже-Крис не успевает завершить начатое - снотворное начинает действовать и он теряет сознание и падает на землю рядом. А почти в самом конце кино Сара выкапывает себя и выбирается наружу из ловушки. Выжившая приходит в себя, а затем берёт существо, которое притворяется безобидным ребёнком, и тащит его за ноги обратно в дом.

В концовке происходит следующее. Сара притаскивает спящего «сына» в тёмный подвал и прикладывает к лицу кусок стекла, но вместо Криса видит в отражении чудовище. Непонятная тварь рычит и женщина отшатывается. Монстр приходит в себя. Сара спрашивает, что он сделал с её сыном, но злобная нечисть набрасывается на неё. Во время короткой потасовки главная героиня ранит монстра и тот начинает визжать и верещать на весь дом.

На улице темнеет. Сара отправляется к яме в лесу и бросается в неё, а потом тонет в земле и погружается на самое дно. Выясняется, что под дырой и корнями деревьев находится система подземных лазов и пещер. Сара с трудом ползает по проходам и в итоге находит заброшенную пещеру. В ней мать обнаруживает сына: Крис лежит без сознания, закопанный в землю - среди веток, корней и костей скелетов предыдущих жертв лесных чудовищ.

Сара выкапывает Криса и слышит хрипы и кряхтение других монстров. В свете фонарика женщина видит целую стаю тварей с огромными пастями, отдалённо напоминающих людей. Сара бросается в тесный проход и ползёт к выходу вместе с Крисом. Но один из монстров увязывается следом. Когда женщина почти выбирается из лесной ямы, чудовище хватает её за руку - и она видит, что тварь поменяла свой облик. Сара видит другую Сару!

Женщина бьёт монстра по голове. Далее нам показывают, что Сара и Крис выбрались наружу из дыры в земле. Мальчик приходит в себя, а радостная женщина хватает сына и бежит с ним как можно дальше от леса. Сара оставляет Криса в машине, а сама отправляется домой - за ключами. В доме она слышит, как в подвале рычит лже-Крис - тварь называет Сару матерью и пытается выбраться наружу. В итоге Сара сжигает дом вместе с монстров внутри и уезжает на автомобиле со своим - теперь уже настоящим - ребёнком.

В финале показывают, что Сара снова отправляется учиться в колледж - решает восполнить пробелы и осуществить свои мечты. В конце довольный Крис получает желанный велосипед и катается на нём во время прогулок с мамой. Но почти в самой концовке она возвращается в новую квартиру и снимает на новый фотоаппарат, как её сын катается на велосипеде. Несмотря на то, что женщина смогла спасти своего ребёнка и не повторила судьбу Норин, она теперь одержима. И постоянно контролирует сына - боится, что лесное зло снова доберётся до него и похитит.

Но кто на самом деле выбрался из ямы в лесу: Сара или лже-Сара? И кто теперь на самом деле воспитывает ничего не подозревающего ребёнка? Создатели хоррора «Другой» дают ответ в последние секунды: в конце показывают большое зеркало - и в нём отражается Сара. Получается, что фильм может похвастаться хэппи-эндом. Кроме того, в квартире повсюду висят зеркала, так что ни одна чужеродная тварь не останется незамеченной!

Но что происходит на самом деле в финале хоррора «Другой» и как понимать показанное? Объясняет Ли Кронин - режиссёр фильма ужасов.

Что мне нравится делать с фольклором и в особенности с ирландской мифологией - это брать их элементы и встраивать в историю по своему желанию. Я никогда не хотел чётко объяснять в фильме, что это за монстры такие, или откуда у них сверхспособности. Я просто хотел, чтобы они были здесь, но никогда не собирался задавать чёткие правила.

Ли Кронин также добавил, что ему всегда нравились страшные ирландские сказки про подменышей, которых нечисть подсовывает родителям вместо похищенных детей. И он просто вдохновился историями о древних проклятых местах, в которые людям закрыт вход.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые