«Род мужской» (2022) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

Недавно до российских кинотеатров и международных стриминговых сервисов добрался фильм ужасов «Род мужской» (Men) - новая работа режиссёра и сценариста Алекса Гарленда. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета фильма ужасов «Род мужской» (2022). Для тех, кто что-то пропустил

Полный и подробный пересказ сюжета фильма ужасов «Род мужской» (2022). Для тех, кто что-то пропустил

После драматичного происшествия (гибели мужа) главная героиня Харпер Марлоу решает сменить обстановку. И переезжает из шумного Лондона в сельскую местность. В начале хоррора «Род мужской» нам показывают, как женщина арендует идеальный загородный дом. Вот только владелец особняка Джеффри задаёт Харпер слишком много вопросов, суёт нос не в свои дела (например, спрашивает женщину о муже, так как она подписалась «миссис» - и бередит ещё совсем свежую душевную рану), а также очень неловко шутит. Но после того, как Джеффри проводит для Харпер небольшую экскурсию по дому, он, к счастью, уходит. И главная героиня может наконец-то передохнуть и перевести дух.

Но почему Харпер вообще решила променять мегаполис на красивое, но захолустье? Смысл в том, что совсем недавно Джеймс, жестокий и неуравновешенный муж Харпер, умер вскоре после того, как она решила с ним развестись. Нам показывают воспоминания главной героини, в котором между ней и мужем происходит настоящий скандал. Харпер кричит, что любой ценой разведётся с Джеймсом, потому что больше не хочет так жить, а мужчина сначала просит дать ему ещё шанс, чтобы исправиться, а затем вообще угрожает, что покончит с собой.

Позже последовательность событий - по мере демонстрации в фильме ужасов остальных флэшбеков - восстанавливается полностью. Сначала мы узнаём, что Джеймс бил Харпер, а также пытался контролировать каждый её шаг. Наверняка подозревал в неверности, а потому унижал и издевался. А когда она решила кардинально изменить свою жизнь, стал угрожать ей своим самоубийством. И тем, что она до конца своих дней будет переживать о произошедшем и никогда себя не простит. Харпер кричит, что ей наплевать - и выгоняет Джеймса из квартиры. А затем, когда немного успокаивается, видит в окно, как её бывший муж падает вниз. Суть в том, что он, похоже, воплощает свою угрозу в реальность. Дальше Харпер бежит на улицу и видит изуродованное и искалеченное тело мёртвого супруга - и её сознание фиксируется на ужасных ранах.

Кстати, судьба Джеймса не особо проясняется даже в финале. С одной стороны, мужчина угрожал тем, что покончит с собой в ответ на решение Харпер развестись. И можно даже решить, что он исполнил угрозу. С другой стороны, в одном из диалогов женщина признаётся, что её муж поднялся к соседям и пытался спустится на балкон их квартиры, но сорвался и упал вниз.

Но как бы там ни было на самом деле, дело в том, что Харпер испытывает чудовищные муки совести. Несмотря на то, что она, конечно, ни в чём не виновата и на самом деле жертва жестокого обращения, женщина продолжает винить себя в смерти мужа. Хотя единственный, кто по-настоящему виноват в произошедшем - сам домашний тиран Джеймс. И побег в живописную сельскую глушь - это попытка главной героини отпустить прошлое. Харпер старается забыть о произошедшем кошмаре, но не может - и постоянно прокручивает в голове события того рокового дня.

Но ужас не отпускает Харпер. Кроме того, на новом месте женщину начинает преследовать новый кошмар. Беззаботная прогулка по лесу под дождём приводит её к забытому всеми тоннелю. И там Харпер замечает странную фигуру: неизвестный (позже - Зелёный Человек) издаёт странные и пугающие звуки и бежит прямо к главной героине.

Харпер пугается и в панике сбегает. А затем нам показывают, что тот самый загадочный преследователь не успокоился и продолжил преследовать главную героиню. Голый уродливый незнакомец начинает бродить по саду рядом с домом, который арендовала женщина. А когда Харпер показывает сестре Райли дом, то замечает присутствие Зелёного Человека и прерывает разговор.

Важно отметить, что голый психопат-преследователь подозрительно похож на Джеффри - странного землевладельца, сдавшего дом мечты Харпер в аренду. И на эту деталь стоит обратить самое пристальное внимание: возможно, Харпер кажется, что все мужчины, которых она встречает, выглядят практически одинаково (хотя в реальности их сыграл и правда один актёр - Рори Киннер).

Дальше ситуация накаляется ещё сильнее. Зелёный Человек с ранами на лице и теле и когтями на руках то появляется, то исчезает. Харпер вызывает полицию и патрульные довольно быстро приезжают на место. Копы арестовывают странного голого типа, разгуливающего по округе. А главная героиня замечает сходство между задержанным психопатом и офицером полиции.

Затем Харпер снова отправляется на прогулку, попадает в старинную церковь и внутри женщину снова начинают преследовать травматичные воспоминания о покойной муже. Затем она впадает в истерику и кричит, пытается уйти, но сталкивается со странным человеком в пугающей маске женщины. Он снимает маску и мы снова видим знакомое, пускай и несколько искажённое лицо. Молодой человек по имени Сэмюэл предлагает Харпер сыграть в прятки, но она отказывается. Сэмюэл продолжает настаивать, но в разговор вмешивается местный священник - и просит того оставить леди. В итоге «подросток» оскорбляет викария и Харпер и уходит.

А затем главная героиня несколько минут разговаривает со странным священником, который тоже выглядит как родной брат всех местных жителей мужского пола.

Сначала священник делает вид, что переживает за Харпер и хочет ей помочь. Но когда главная героиня рассказывает о том, что её тревожит (и о том, что произошло с её покойным мужем Джеймсом), священник начинает говорить совсем уж странные вещи. Например, он утверждает, что мужья иногда бьют жён - и он считает, что это нормально. А в итоге он всё равно винит в смерти Джеймса его бывшую жену.

Харпер посылает безумного викария по известному адресу и уходит прочь. А тот начинает проявлять к женщине странный интерес.

Вечером Харпер отправляется в местный бар (или паб), в котором уже отдыхает её давний знакомый Джеффри. Там женщина снова обращает внимание на то, что мужчины похожи друг на друга. Джеффри пытается развлечь Харпер непринуждённой беседой, но в паб заходит офицер полиции Джимми. Спустя некоторое время он рассказывает, что того подозрительного преследователя - Зелёного Человека, так напугавшего Харпер - отпустили из полиции без предъявления обвинений. И получается, что главная героиня снова в опасности, голый маньяк может к ней нагрянуть в любой момент.

Несмотря на все опасения Харпер, местные завсегдатаи бара над ней, кажется, открыто насмехаются. И в итоге разъярённая женщина уходит.

Возвращаясь домой Харпер чувствует, что некто наблюдает за ней из темноты. Затем она звонит Райли и говорит, что хочет сесть в машину и уехать обратно в Лондон. Но сестра уверена, что нужно просто всё послать к чёрту - и сама обещает приехать. Женщины собираются плюнуть на все проблемы и закатить вечеринку. Райли уверена, что Харпер не должна отказываться от шанса на исцеление. А психу она обещает отрубить топором хер. И тогда Харпер замечает позади себя топор.

Райли спрашивает у Харпер адрес, но каждый раз, когда женщина пытается его назвать, происходит сбой связи. В итоге сестра просит прислать ей текстовое сообщение. Харпер так и делает, но ей отвечает неизвестный шутник. И подлец говорит, что и так знает, где она находится. И начинает запугивать Харпер. А также называет главную героиню «тупой сукой».

Что на самом деле показали в финале хоррора «Род мужской» (2022) и как понимать концовку?

Что на самом деле показали в финале хоррора «Род мужской» (2022) и как понимать концовку?

В конце фильма ужасов «Род мужской» происходит полное безумие. Во дворе дома, который арендует Харпер, начинает включаться свет. Возможно, освещение включают датчики движения. Женщина выходит на улицу и видит полицейского. Она пытается с ним говорить, но мужчина не отвечает. Затем снова гаснет свет и офицер исчезает, а с яблони начинают дождём падать яблоки.

Снова мигает свет - и в концовке нам показывают, как на Харпер пытается напасть один из посетителей бара. Женщина бросается в дом и запирает дверь. Неизвестные мужчины преследуют главную героиню и она мечется по дому, а затем, вооружившись ножом, остаётся на кухне. Но неизвестный разбивает окно, затем с хрустом разгуливает по осколкам и пинает стул.

В дом возвращается Джеффри - и спрашивает у вопящей и перепуганной Харпер Марлоу что происходит. Джеффри устраивает обход дома, чтобы прогнать напугавшего арендаторшу мужчину, но находит на кухне только ворону со сломанным крылом. В итоге домовладелец решает избавить птицу от страданий и сворачивает ей шею.

Харпер рассказывает Джеффри о том, что полицейский и неизвестный мужчина пытались проникнуть в дом, но арендодатель удивляется. Хотя и уверен, что главная героиня его не обманывает. Джеффри в итоге решает обойти дом и кратко намекает на то, что над ним в детстве издевался отец.

Джеффри выходит из дома во двор, доходит до калитки - и не находит никого постороннего. Затем Джеффри предупреждает пришельцев о том, что ему не нравятся их игры, но снова гаснет свет и арендодатель исчезает. Зато на его месте снова появляется голый Зелёный Человек, который дует в руку - и повсюду разлетается пух одуванчиков.

Харпер вдыхает одну из пушинок и у неё начинаются галлюцинации, во время которых она снова переживает свою тяжелейшую психологическую травму, а также видит образ Шила-на-гиг - многоликого кельтского или гэльского божества плодородия. Затем в состоянии транса она возвращается в дом и запирает дверь. Но неизвестный пытается схватить её через окошко для почты. И судя по руке, в финале на Харпер снова нападает Зелёный Человек - лысый психопат, украсивший себя листьями. Харпер берёт его за руку, психопат начинает проявлять агрессию - и женщина пронзает руку ножом.

В финале неизвестный медленно вытаскивает руку и лезвие ножа рассекает конечность вдоль на две половинки. Затем у Харпер прекращаются видения, но о произошедшем напоминает кровь. На кухне женщина обнаруживает неблагополучного подростка Сэмюэла, играющего с мёртвой птицей, на которую он нацепил свою маску. Затем подросток говорит, что Харпер его ранила - и показывает руку, разрезанную на две половины вдоль.

Сэмюэл угрожает Харпер - говорит, что теперь-то она точно сыграет с ним в прятки. Главная героиня в концовке обещает прирезать Сэма - и хотя юноша не верит, что она сможет его убить, начинает давить на женщину морально. Харпер запирает дверь кухню и считает до десяти, потому что сломлена и больше не может сопротивляться. Сэмюэл воспринимает поступок Харпер как согласие сыграть в игру.

Затем появляется безумный священник - и начинает домогаться до Харпер. Мы видим, что у злодея тоже искромсана рука, а значит, он является одним из воплощений того самого Зелёного Человека. Как и хулиган Сэмюэл. Харпер сопротивляется, пронзает ножом священника и отталкивает его.

Харпер садится в машину и пытается сбежать подальше из проклятой деревни мужчин, но случайно сбивает на дороге Джеффри. Пугающий домовладелец встаёт с асфальта несмотря на сломанную ногу - и вытаскивает главную героиню из автомобиля. А затем садится в него и уезжает. Но расслабляться рано, потому что Джеффри начинает преследовать Харпер уже на её машине. И как вы догадались, у него тоже разрезана рука.

Джеффри разбивает автомобиль Харпер - и запускает череду безумных событий в финале. Почти в самом конце хоррора снова появляется Зелёный Человек, обросший травой и ветками, и начинает... рожать. Из чрева монстра появляется Сэмюэл - со сломанной ногой и разрезанной рукой. Затем Сэмюэл рожает священника, а тот - Джеффри.

Судя по тому, что у всех мужчин одни и те же раны, полученные во время преследования Харпер, можно сделать вывод, что все они - единая злая сущность.

Рожающие мужчины с одним и тем же лицом бродят по дому и преследуют Харпер до тех пор, пока на свет вперёд ногами не появляется Джеймс - покойный муж главной героини. Женщина берёт топор в руки и поджидает «финального босса».

В финале Джеймс вместе с Харпер сидят на диване, а он перечисляет свои травмы, полученные после падения с высоты: сломанная лодыжка, разорванная рука, раздавленные внутренние органы. И тогда мы понимаем, что все мужчины, преследовавшие Харпер - это призраки, порождённые чувством вины женщины. И на самом деле их травмы она спроецировала из своих пугающих воспоминаний.

Когда Харпер прямо спрашивает, чего хочет Джеймс, тот не менее прямо отвечает: её любви.

А утром, в самом конце фильма ужасов, к Харпер приезжает Райли. И победившая свои кошмары женщина встречает сестру улыбкой. И это значит, что она перестала винить себя и оставила произошедшее в прошлом.

Но что происходит на самом деле в финале хоррора «Род мужской» и как понимать показанное?

Почему Алекс Гарленд в своём новом фильме ужасов использует в качестве основного приёма устрашения роды? Профессиональные критики наверняка увидят в этом глубокий символизм и объяснят вам, что таким образом автор пытается дать зрителям понять, что женщины сами дают жизнь своим самым злейшим врагам - мужчинам. А мужчины настолько токсичные существа, что самоутверждаются в глазах женщин («ищут любви») с помощью грубой физической силы и морального давления.

Но если вы спросите самого Гарленда, то он ответит вам, что обожает боди-хорроры и искал эффектный способ для демонстрации трансформации образов. И изначально планировавшаяся мутация не произвела бы должного впечатления на зрителей.

Алекс Гарленд написал сценарий фильма ужасов «Род мужской» под большим впечатлением от классики боди-хоррора ещё пятнадцать лет, но вернулся к идее только в 2020 году. И тогда понял, что концепция устарела.

В оригинальной версии сценария были мутации. Я впервые написал именно про мутации и это не выглядело как последовательность сцен рождения до тех пор, пока не начался этап препродакшена. Мы пытались визуализировать [идею], чтобы понять, как мутации могли бы выглядеть на экране, но всё время что-то шло не так. Они ощущались беспомощными. Даже в теории это работало не так сильно. как должно. Я пытался воплотить это и в конце концов эффективно переосмыслил образы из фильмов Дэвида Кроненберга, «Нечто», а также «Американского оборотня в Лондоне».

У боди-хоррора довольно долгая история, в которой хватает движущихся под кожей костей и плоти, а также раздвигающихся мускулов. Всё, что я делал - перерабатывал образы, которые помнил я и которые знали все остальные, так что поэтому оно и не работало. Я просто знал, что чего-то не хватает.

И тогда на помощь Алексу Гарленду пришло аниме «Атака титанов», которое и вдохновило режиссёра и сценариста на смелые перемены.

Во время рождественских каникул я обнаружил себя за просмотром аниме с дочерью - «Атаки титанов». Я был поражён тем, как мало им понадобилось, чтобы сделать титанов настолько пугающими, хотя они временами казались жалкими и банальными. Например, они увеличивали глаза и рисовали странные движения. И все эти скромные и странные нюансы очень мощно работали.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые