Рецензия на фильм «Гаттлоп» - комедию про одержимую настольную игру

Недавно в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах вышел комедийный хоррор «Убойная игра» («Гатлопп» или Gatlopp: Hell of a Game), который неожиданно оказался чёрной комедией обо всём на свете. Режиссёр Альберто Белли прыгнул выше головы и снял постироничное кино, которое ни в коем случае нельзя пропускать.

Группа друзей решит предаться ностальгии и спустя десять лет с предыдущих посиделок как следует повеселиться и сыграть в игры. Но вскоре пьяная вечеринка обернётся полным хаосом, а главные герои поймут, что если не взглянут в глаза своим потаённым страхам, то будут вынуждены отправиться в ад...

Наверняка никто до самого конца не понимал, чем на самом деле окажется «Гатлопп» (известный также как «Гаттлоп: Адская игра»). Казалось, что режиссёр Альберто Белли снял взрослую версию «Джуманджи» (Jumanji), но малобюджетную и камерную. Короче, очередную историю про проклятую настольную игру, которая резво выходит из-под контроля и начинает терзать собственных игроков.

И так оно и есть. Вот только грамотно расставленных акцентов и разнокалиберного юмора неожиданно хватило для того, чтобы превратить чёрную комедию (или комедийный хоррор?) в отличное развлечение.

Рецензия на фильм «Гаттлоп» - Постер

Давние друзья Пол, Сэм и Трой с подачи неугомонного Клиффа, мечтающего возродить традицию долгих посиделок, волею судеб оказываются в одно время в одном месте. И попытка сыграть в настолку с непонятным названием Gatlopp оборачивается натуральной катастрофой: главные герои становятся невольными участниками адской игры, готовой проверить их дружбу на прочность. А также вытащить все грязные секреты и мрачные тайны на свет...

Несмотря на жанр, особых ужасов от «Гатлопп» не ждите. Максимум, на что способны авторы фильма - это пролить немного крови в кадре, да подбавить мрачной атмосферы. Но к хоррору ленту Белли сложно причислить даже с большой натяжкой. Как и к чистокровной комедии: несмотря на обилие шуток самой разной направленности, кино постоянно заносит в лирику и рефлексию.

Довольно скоро выясняется, что главные герои вовсе не такие хорошие и идеальные, какими пытаются казаться. Кроме того, каждому из них есть что скрывать. А в момент опасности, спровоцированной проклятой игрой, становится понятно, что и давняя дружба Пола, Сэм, Троя и Клиффа была не такой уж простой и безоблачной. В прошлом они наворотили много всего, в чём до сих пор боятся признаться.

Но, несмотря на лирические и драматичные эпизоды, «Гатлопп» всё же большую часть времени балансирует на грани комедии положений и сатиры. Режиссёр Альберто Белли и сценарист Джим Махони всего за полтора часа успевают проехаться катком и по обществу потребления, которое олицетворяет солнечный Лос-Анджелес, и по шоу-бизнесу, создающему красивую картинку и перемалывающему судьбы, и даже по лицемерию современных людей.

В общем, демоническая настольная игра «Гатлопп» пытается не столько уличить в грехах своих игроков, сколько поставить диагноз обществу в целом.

На самое прекрасное в фильме то, что в нём нет ни капли занудства. С начала и до конца «Гатлопп» выдерживает общий лёгкий тон, динамично тасует события в кадре и даже флэшбеки подаёт играючи. И постоянно удивляет - даже несмотря на весьма и весьма скромные спецэффекты, не позволяющие команде разгуляться на полную. И поэтому на мелкие недостатки во время просмотра не обращаешь никакого внимания.

Если вы давно искали одновременно дурацкое и осмысленное кино, то «Гатлопп» - это ваш выбор. Особенно если вы ничего не имеете против шаблонных историй про одержимые настольные игры. Отличная чёрная комедия, оставляющее приятное послевкусие.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые