Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак» - новый большой успех Netflix

Недавно на Netflix вышел второй сезон фэнтезийного сериала «Ведьмак» (The Witcher). И продолжение приключений охотника на монстров Геральта и княжны Цириллы сразу же стало очередным большим хитом стримингового сервиса. На как дела с шоу обстоят на самом деле? Оправдались ли очередные подозрения и сомнения поклонников одноимённого книжного цикла польского писателя Анджея Сапковского и серии игр CD Projekt RED? И стоит ли давать шанс условному второму тому, если категорически не понравился первый?

Зайду с козырей. Если два года назад я называл сериал «Ведьмак» просто хорошим, то сейчас я думаю иначе. И считаю шоу попросту отличным.

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак» - новый большой успех Netflix - 01

А теперь минутка для чистосердечного признания. Я никогда не был поклонником творчества Анджея Сапковского, как не был и отъявленным скептиком. Нет, я считаю, что писатель действительно придумал занятный мир и наполнил его яркими персонажами. А от прочей сугубо развлекательной беллетристики книги про Геральта отличаются наличием второго - смыслового - дна. Но дальше четвёртого тома я так и не продвинулся, потому что в определённый момент мне стало скучно, а через силу продираться сквозь страницы текста то ещё удовольствие.

Не смогли для меня стать родными и игроизации CD Projekt RED. Вероятно, по той же причине, что и рассказы, повести и романы на тему. Сначала мне предлагали камерное приключение, а затем вывалили на голову охапку политических интриг и огромную толпу персонажей.

По вышеперечисленному можно догадаться, что меня никогда не задевал ни актёрский состав, состоящий из абсолютно непохожих на прототипы людей, ни перемены в поведении, привычках и манере общения самих персонажей. Сериал «Ведьмак» показался мне хорошим и качественным развлечением даже не столько потому, что не с чем было сравнивать. Нет, сравнивать просто не хотелось.

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак» - новый большой успех Netflix - 02

И пускай в комментариях на разных сайтах и на бесчисленных форумах люди только и делают, что ругают сериал Netflix, я предпочитаю держаться в стороне. Хотя бы потому, что не очень понимаю причин разворачивающейся драмы под рабочим названием «Они всё испортили».

На самом деле второй сезон «Ведьмака» исправил большую часть ошибок первого.

Во-первых, второй сезон стал гораздо дороже - очевидно, что Netflix увеличил производственный бюджет как минимум вдвое. Солдаты Империи Нильфгаард больше не носятся по окрестностям в «мусорных мешках», а гордо расхаживают в убедительных доспехах. Временами «Ведьмак» успешно мимикрирует под дорогое голливудское фэнтези. А компьютерная графика больше не кажется сделанной на сдачу от производства какого-то блокбастера. Да и монстров показывают гораздо чаще, причём самых разнообразных.

В общем, сериал заметно похорошел и вырос в масштабах.

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак» - новый большой успех Netflix - 03

Во-вторых, шоураннер, сценарист и продюсер Лорен Шмидт Хиссрик оставила попытки по превращению «Ведьмака» в фэнтезийный детектив с нелинейным сюжетом, экранные события которого одновременно разворачиваются в прошлом и настоящем. Нет, отныне шоу Netflix выглядит и ощущается именно цельной и последовательной историей, а ровное повествование лишено любых намёков на эксперименты. И хотя авторам постоянно приходится переключаться между центральными персонажами, в фокусе всегда находятся главные герои - Геральт, Цири и Йеннифэр. Пускай и про других персонажей нельзя сказать, что им совсем не уделяют времени.

И в-третьих, «Ведьмак» стал гораздо энергичнее и смелее. Например, в кадре гораздо чаще проливают кровь и отрубают конечности, а Геральт, привыкший действовать осмотрительно, всё чаще рвётся в бой. Кроме того, авторы не пытаются размазывать сюжет про хронометражу тонким слоем - наоборот, делают всё возможное, чтобы поддерживать высокий темп. Во втором сезоне попросту нет лишних серий, в которых ничего толком не происходит: зрителям либо рассказывают об устройстве вселенной и обрисовывают основной конфликт, либо объясняют мотивацию персонажей. А когда время разговоров проходит, начинаются сражения разной степени эффектности.

Разумеется, нужно чётко понимать, что сериал «Ведьмак» всё меньше напоминает экранизацию произведений Анджея Сапковского. Лорен Шмидт Хиссрик всё дальше уводит сюжет сериала Netflix в сторону, а у книг заимствует разве что общую сюжетную канву. Не все смогут смириться с подобным художественным решением, но оно имеет право на существование. И куда важнее, что второй сезон шоу доказал его жизнеспособность. Теперь остаётся только верить, что третий сезон снова продемонстрирует качественный рост.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые