Рецензия на фильм «В твоём доме кто-то есть» - хоррор по роману Стефани Перкинс

Перед нами редчайший случай: в стриминговом сервисе Netflix вышла экранизация, которая во всём превосходит оригинал. Но не потому, что фильм ужасов «В твоём доме кто-то есть» (There’s Someone Inside Your House) получился отличным или хорошим. Нет, даже проходной подростковый слэшер Патрика Брайса получился гораздо интереснее романа Стефани Перкинс, который хоть и получил статус бестселлера, но был написан неизвестно зачем и непонятно для кого.

Сценарист Генри Гайден не зря ест свой хлеб и получает зарплату. Он взял за основу довольно рыхлый и вялый текст Перкинс и попытался не только лучше структурировать историю, но и переписал множество спорных и откровенно неработающих моментов. Под нож, пожалуй, пошло всё лишнее и наиболее глупое. И пускай сюжет предельно облегчили и укоротили, кино хотя бы не отмахивается от зрителей первым попавшимся кандидатом в серийные убийцы, как это делает книга на последних страницах.

Но, к сожалению, и хвалить хоррор «В твоём доме кто-то есть» вообще не за что. Да, работала над ним поистине звёздная команда. Режиссёр Патрик Брайс ранее отметился камерными, но атмосферными и эффектными фильмами ужасов из цикла «Ублюдок» (Creep), которые снял в соавторстве с Марком Дюплассом. Продюсерами выступили Шон Леви и Джеймс Ван: первый подарил Netflix один из главных хитов - сериал «Очень странные дела» (Stranger Things), - а также недавно снял ударную фантастическую комедию «Главный герой» (Free Guy); второй и вовсе отметился великолепным мистическим постмодерном «Злое» (Malignant) и фактически изобрёл формулу современного коммерческого хоррора.

Но что смогли все трое выдающихся творцов сделать с книгой Стефани Перкинс? Ни-че-го хо-ро-ше-го. Возможно, ключевая проблема в самом тексте, который не представляет из себя ничего стоящего ни в сюжетном, ни в литературном планах. Брайс, Леви и Ван сумели выжать из концепции только динамичный и временами эффектный, но на все сто процентов предсказуемый и банальный слэшер.

На протяжении полутора часов нам показывают сборную солянку из сцен, подсмотренных в культовых циклах вроде «Крика» (Scream), «Хэллоуина» (Halloween) и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer). А также в сотнях других, менее известных. Но постоянно кажется, что смотришь не фильм ужасов, призванный пугать и будоражить кровь, а какую-то дурацкую пародию в духе «Очень страшного кино» (Scary Movie).

Возможно, причиной послужило полное отсутствие даже минимальной свежести: создатели «В твоём доме кто-то есть» только и делают, что бесконечно пережёвывают давно покрывшиеся пылью и плесенью штампы и клише. Например, злодея можно угадать уже по кадрам из опенинга. И не потому, что в нём показывают лицо маньяка - просто ни у кого из персонажей нет ресурсов для того, чтобы держать в страхе весь город и постоянно менять маски, напечатанные на 3D-принтере. Кроме того, на главного негодяя указывают всеми доступными способами на протяжении всего кино. Могли бы и просто показать пальцем, чего уж.

Вдобавок «В твоём доме кто-то есть» лишён малейших зачатков самоиронии. Нет, юмор в хорроре в наличии - главные герои поначалу обмениваются шутками. Но если брать историю и конфликт в основе, то к ним создатели фильма ужасов относятся чересчур серьёзно. Хотя воспринимать заезженные сюжеты в последние годы стало особенно сложно - в том числе благодаря бесчисленным мемам и общему курсу на цинизм и постиронию.

Если трезво и без лишних эмоций оценивать «В твоём доме кто-то есть», то это хоррор, который нормально выглядит, нормально звучит и вроде бы исправно работает. И как минимум на голову превосходит книгу Стефани Перкинс, по мотивам которой снят. Но сюжетно и концептуально он настолько устарел, что кажется пришельцем из далёкого прошлого. Ну, годов так из 90-х. И не очень понятно, кому вообще адресован фильм ужасов, сливающий основную интригу в начальных титрах.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые