«Порочное удовольствие» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В 2021 году стриминговый сервис Shudder отметился ещё одной яркой жанровой новинкой - фильмом ужасов «Порочное удовольствие» (Vicious Fun) режиссёра и сценариста Коуди Кэлахана. Хоррор получился не просто комедийным - он пропитан ностальгией по минувшим годам. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Пересказ сюжета фильма «Порочное удовольствие» полностью, но кратко. Для тех, кто что-то пропустил

Пересказ сюжета фильма «Порочное удовольствие» полностью, но кратко. Для тех, кто что-то пропустил

На дворе 1983 год, штат Миннесота. Серийный убийца Фил выбирает Кэрри в качестве очередной цели и собирается убить девушку неподалёку от мотеля, в своём автомобиле. Но уже в прологе фильма ужасов «Порочное удовольствие» случается неожиданный сюжетный поворот: девица оказывается непростой штучкой - и жестоко убивает маньяка Фила в его же собственной машине ножом.

Далее действие перемещается в другую локацию. Начинающий кинокритик Джоэл, работающий в журнале Vicious Fanatics, посвящённом фильмам ужасов, берёт интервью у хоррор-иконы Джека Портвуда. Джек известен как продюсер и режиссёр множества упоительно кровавых (и глупых, разумеется) ужастиков категории «Б».

Смысл в том, что у Джека Портвуда очень мало времени и он не горит желанием общаться с непонятным репортёром второсортного киножурнала. Поэтому даёт интервью крайне неохотно. Джоэл, пребывающий в восторге от встречи с кумиром, рассказывает ему о своей идее фильма ужасов.

Суть задумки Джоэла в том, что идеальный киношный убийца - таксист. Мало кто заподозрит в обыкновенном водителе такси серийного убийцу или маньяка. Джек Портвуд реагирует на креатив Джоэла крайне скептически.

Затем Джоэл возвращается домой и нам показывают, что он снимает жильё вместе с соседкой Сарой, в которую довольно давно безответно влюблён. Джоэл видит, что Сару привозит домой новый парень на крутой тачке, которого зовут Боб. Главный герой начинает подозревать, что помыслы ухажёра недостаточно чисты в отношении Сары - и Джоэл следит за Бобом прямиком до китайского ресторанчика. В нём Джоэл и Боб встречаются уже лицом к лицу и напиваются в баре. Боб угощает Джоэла выпивкой, поскольку не подозревает, с кем столкнулся, пренебрежительно отзывается о «соседке» Сары и уходит с другой женщиной.

Джоэл продолжает напиваться в баре, затем идёт в туалет, попадает в кладовку и вырубается. Ресторан закрывается. А когда Джоэл приходит в себя и выходит в зал, то выясняется, что после закрытия помещение заведения арендует Закари, возглавляющий группу поддержки и пропагандирующий программу двенадцати шагов. Среди посетителей группы - уже знакомая нам буйная и жестокая девица Кэрри, а также Фритц, Майк и Хидео.

Смысл в том, что присутствующие принимают Джоэла за некоего - опаздывающего - Фила. И поскольку Джоэл чувствует исходящую от участников группы поддержки опасность, он начинает им подыгрывать. Нам показывают, что Джоэл явно ощущает себя не в своей тарелке. Почему? Объяснение простое: дело в том, что он угодил на собрание «анонимных» серийных убийц! Не придумав ничего лучше, Джоэл рассказывает группе поддержки маньяков о своей идее таксиста-убийцы - представляется тем самым злодеем из придуманного им фильма ужасов.

Затем на встречу является Боб - как вы догадались, тоже серийный убийца. Боб начинает подозревать случайного знакомого в том, что он вовсе не опоздавший Фил. И Боб старательно развенчивает миф о незаметном таксисте-маньяке. Суть сцены в том, что авторы фильма ужасов в постмодернистской манере высмеивают жанровые штампы и подвергают привычные клише проверке бытовой логикой.

Серийные убийцы понимают, что Джоэл - посторонний. И пытаются решить, что делать со случайно нарисовавшейся жертвой. И когда Закари (он же Захария) начинает доказывать всем, что он - главный, - Майк, Боб и Фритц жестоко убивают самопровозглашённого лидера группы.

Но Кэрри неожиданно заступается за растяпу-кинокритика Джоэла и вместе с ним обороняется от «коллег» на кухне. Выясняется интересная сюжетная подробность: на самом деле Кэрри - не серийная убийца, а наёмница, которая по заказу секретной организации охотится на разнообразных маньяков. И Джоэл только что сорвал её хитроумный план по внедрению в очередную ячейку чудовищ и отморозков.

Пока главные герои сражаются с главными злодеями, происходит следующее. Фритц пытается прорваться на кухню, но Кэрри отрезает ему пальцы. Хидео прокрадывается в помещение через вентиляцию, но Джоэл отвлекает его внимание и, пока он изображает беспомощную жертву, Кэрри убивает маньяка. Кэрри буквально душит Хидео кишками мёртвого Фила!

Тем временем Боб находит водительское удостоверение Джоэла и понимает, что обозреватель хорроров - сосед Сары, безнадёжно в неё влюблённый. Боб начинает дразнить, шантажировать и провоцировать Джоэла. Угрожает, что убьёт Сару. Джоэл рассказывает Кэрри всю правду о том, как следил за Бобом и по глупости оказался на собрании анонимных убийц. А также признаётся Кэрри, что влюблён в Сару. А Кэрри отмечает, что Джоэлу неплохо бы сменить манеру поведения, а то он напоминает пресловутого сталкера.

Вопреки советам Кэрри, Джоэл включает пожарную тревогу в здании. В надежде, что совсем скоро прибудет помощь - и полиция защитит их от серийных убийц. Но Боб оказывается хитрее: маньяк звонит 911 и рассказывает о жестоких убийствах в китайском ресторанчике. А также даёт полиции ориентировку на Кэрри и Джоэла. Преступники - Боб, Майк и Фритц - благополучно сбегают с места преступления. Полицейские, прибывшие по вызову, во всём обвиняют Кэрри и Джоэла - и арестовывают их.

Офицер полиции Тони вместе с детективами Дойлом и Холландсом доставляют Кэрри и Джоэла в полицейский участок на допрос. Джоэл рассказывает копам о том, что произошло на самом деле, но детективы не верят в безумные басни подозреваемого. И в этом нет ничего удивительного. Джоэл также звонит Саре, чтобы предупредить её об опасности, но девушка прерывает главного героя и отправляется за ним в полицейский участок. А тем временем злыдни уже планируют брать штурмом здание...

Несмотря на предупреждения Кэрри о том, что маньяки заявятся в участок, их с Джоэлом запирают в камере. Боб приходит в полицию и изображает из себя специального агента. Наивные полицейские верят рассказам маньяка и он получает доступ к уликам. Так Боб получает список серийных убийц из записной книжки Кэрри, которых она уже уничтожила в рамках своего крестового похода.

Фритц убивает офицера Тони, а Майк и Боб разделываются с детективами. С помощью офисной скрепки Кэрри взламывает замки в камерах и вместе с Джоэлом сбегает. В процессе Кэрри жестоко убивает Майка и Фритца.

Что на самом деле показали в финале хоррора «Порочное удовольствие» и как понимать концовку? Что на самом деле произошло в конце фильма?

Что на самом деле показали в финале хоррора «Порочное удовольствие» и как понимать концовку? Что на самом деле произошло в конце фильма?

В конце хоррора «Порочное удовольствие» показывают, что Сара всё же добирается до полицейского участка. И девушка пребывает в шоке от увиденного - в финале фильма ужасов всё залито кровью и завалено телами мёртвых людей!

Боб нападает на Кэрри, но Джоэл мужественно закрывает соратницу своим телом... И Боб пронзает руку кинокритика ножом. Затем Джоэл бьёт Боба наотмашь телефонным аппаратом и помогает израненной Кэрри сбежать из полицейского участка. Следом нам показывают, как все трое - Кэрри, Джоэл и Сара - садятся в автомобиль. И сбивают появившегося на пути маньяка Боба. Предположительно насмерть.

Сара и Джоэл доставляют тяжело раненную Кэрри в больницу и там всем пострадавшим оказывают первую помощь. Потерявшую много крови девушку отправляют в реанимацию, а у кинокритика из руки достают нож. Но в самой концовке выясняется, что Боб - живее всех живых. И маньяк хитростью проник в больницу, чтобы нанести решающий и заключительный удар. И окончательно и бесповоротно убить Кэрри.

Джоэл бросается на помощь охотнице на маньяков и вместе они совершенно зверским способом убивают Боба. Затем Кэрри признаёт очевидное: в её работе ей не помешал бы напарник - пускай она и называет вакантную должность «стажёром». Джоэл увозит Кэрри в кресле-каталке из больницы - помогает ей сбежать. И без лишних слов прощается с Сарой.

В последних минутах концовки «Порочного удовольствия» нам показывают заматеревшего, но по-прежнему глуповатого Джоэла, который видит постер фильма ужасов Taxicab Driller про таксиста-маньяка - творение одиозного режиссёра и продюсера Джека Портвуда. Получается, что пройдоха-кинодел попросту украл чужую идею! Но Джоэл не расстраивается, а только радуется.

Бывший кинокритик отправляется в кинотеатр на последний сеанс, но здешний работник решительно против. Почему? Да потому, что он - очередной маньяк, вышедший на охоту. А настоящая сотрудница кинотеатра валяется связанной в туалете с кляпом во рту. И Кэрри разносит голову топором несостоявшемуся серийному убийце. Кэрри просит найти Джоэла какую-нибудь еду и отправляется помогать чудом уцелевшей жертве.

Затем в финале нам показывают, как Джоэл возвращается к Кэрри в автомобиль. Теперь он не просто кинокритик, а настоящий оруженосец и напарник отважной охотницы на маньяков! Впрочем, прежний интерес к дешёвым и наивным хоррорам парень не утратил, поэтому вместе с нехитрыми закусками прихватывает и очередной выпуск журнала Vicious Fanatics.

И хотя между делом главные герои сжигают кинотеатр, они отправляются на встречу новым приключениям. Очевидно, что впереди их ждут новые подвиги - а также кровавые казни маньяков и спасение беспомощных потенциальных жертв.

Как правильно понимать концовку хоррора «Порочное удовольствие»? И что на самом деле произошло в финале фильма ужасов?

Ну, во-первых, главный герой Джоэл заметно возмужал и заматерел - отныне его только тошнит во время убийств. И пускай он по-прежнему немножко тюфяк и тряпка, но наконец-то взял жизнь в свои руки и занимает по-настоящему любимым и интересным делом. Во-вторых, волчица-одиночка Кэрри встретила родственную душу и распрощалась с одиночеством. И пускай девушка делает вид, что новый напарник - обуза, на самом деле она рада его компании. И в-третьих, режиссёр и сценарист Коуди Кэлахан дарит нам, зрителям, надежду на то, что как бы ни складывались обстоятельства, но зло всегда будет наказано и повержено. Пускай жестоко и совершенно немилосердно.

Кстати, не пропустите сцену после титров в хорроре «Порочное удовольствие»! После анимированных титров показывают короткий бонусный эпизод, в котором режиссёр Джек Портвуд звонит помощнице и просит прислать сценаристов. У именитого трэшедела после интервью появилась новая идея: фильм ужасов про таксиста-убийцу, который он назовёт «Таксист-бурильщик».

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые