«Никто не уйдёт живым» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

Стриминговый сервис Netflix недавно показал фильм ужасов «Никто не уйдёт живым» (No One Gets Out Alive) - экранизацию одноимённого романа популярного английского писателя Адама Нэвилла. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Внимание! Статья относится исключительно к фильму ужасов «Никто не уйдёт живым», который не имеет почти ничего общего с оригинальным и одноимённым романом Адама Нэвилла. Список отличий кино и книги будет добавлен позже.

Краткий и полный пересказ сюжета фильма ужасов «Никто не уйдёт живым» для тех, кто что-то пропустил

Краткий и полный пересказ сюжета фильма ужасов «Никто не уйдёт живым» для тех, кто что-то пропустил

Фильм ужасов «Никто не уйдёт живым» начинается с того, что молодая мексиканка Амбар Крус (она же Эмбер) нелегально мигрирует в США и оседает в городе Кливленде. После смерти матери от неназванной тяжёлой болезни девушка решила воплотить свою американскую мечту и отправилась в США за лучшей жизнью. Но, поскольку у Амбар / Эмбер нет документов, она вынуждена за минимальную плату работать на швейной фабрике вместе с другими нелегалами и бедняками. Поначалу Эмбер живёт в мотеле, но, когда сбережения заканчиваются, она подыскивает себе новое, максимально дешёвое жильё. И за совсем смешные деньги снимает комнату в женском пансионе Скофилд Хайтс.

В старом и ветхом здании делами заправляет владелец - Томас Уэллс по кличке Рэд. Рэд вручает новой постоялице ключ от комнаты 204 и рассказывает Амбар о том, что она совсем скоро будет жить с новыми соседками. А пока в доме всего две обитательницы - считая Фрейю из комнаты 104. Кроме того, арендодатель рассказывает главной героине о строгих правилах аренды.

На работе Амбар трудится в поте лица, но платят ей слишком мало. На швейной фабрике девушка знакомится с темнокожей женщиной Кинси, которая обещает помочь ей сделать документы. Сначала Кинси говорит, что оформление бумаг обойдётся всего в одну тысячу долларов, но, когда узнаёт, что Эмбер нужно свидетельство о рождении конкретно в Техасе, заламывает аж три тысячи долларов. Кинси объясняет это тем, что в наличии есть только документы из Огайо и сделать Техас будет сложнее. Проблема в том, что у Эмбер нет таких денег - и в итоге она обращается к Рэду с просьбой вернуть депозит за комнату, но тот старательно тянет время.

Зачем Амбар нужны документы конкретно со свидетельством о рождении в Техасе? Дело в том, что она после смерти матери связалась с её двоюродным братом, живущим в США - Бето. Родственник пообещал главной героине помочь с работой и даже организовал ей собеседование в нормальной компании. Но смысл в том, что Эмбер / Амбар обманула дядю, когда сказала ему, что родилась в Техасе (а следовательно, является гражданкой США). И Бето не знает, что его племянница - нелегальная иммигрантка.

А затем девушка на неопределённый срок застревает в кошмарном пансионе Скофилд Хайтс. Суть в том, что Эмбер угораздило поселиться в настоящем доме с привидениями. И призраки не только мешают главной героине спать, но и изводят кошмарными видениями. Амбар медленно, но верно погружается в настоящий кошмар. И окончательно падает духом, когда понимает, что в ближайшее время не сможет выбраться из проклятого пансиона.

Происходит вот что. Нам показывают, что во время вечерних посиделок в баре после тяжёлой работы Кинси решает одолжить Эмбер недостающую сумму для оформления документов. Просто по доброте душевной - потому что мексиканская девушка ей понравилась. Наверное, родственную душу почуяла. Но когда Амбар отдаёт Кинси все свои небольшие сбережения - абсолютно все деньги, какие у неё есть, - подруга обещает принести документы в пятницу и бесследно исчезает.

Следует понимать, что единственная подруга обманула Амбар у просто украла у неё деньги. Разумеется, Кинси уверена в том, что мошенничество сойдёт ей с рук: с работы она уволилась одним сообщением, с квартиры съехала, а нелегалка в полицию точно обращаться не будет.

Амбар пыталась узнать адрес Кинси у начальника, но босс швейной фабрики отказался выдавать ей личные данные бывшей сотрудницы. А затем, когда Эмбер вышла из себя, то и вовсе уволил её с работы. В результате девушка оказывается в безвыходной ситуации.

Ситуация осложняется ещё сильнее. Во-первых, призраки активизируются и буквально сводят с ума главную героиню своими проделками. Во-вторых, Амбар удаётся договориться с Рэдом о возврате залога (депозита), но он тянет время и, кажется, динамит свою квартирантку. И в-третьих, Эмбер случайно знакомится с братом Рэда - Беккером: мрачным типом, который очень странно себя ведёт.

Напуганная Амбар после встречи с призраком девушки Марии созванивается с Бето и просит дядю перевести ей немного денег, но тот отказывается. И тогда нам показывают, что главная героиня попросту сбегает из кошмарного дома и начинает бесцельно бродить по улице. В то же время главную героиню продолжают преследовать грустные воспоминания об умирающей матери и новообретённые после жизни в Скофилд Хайтс кошмары.

Когда Амбар впадает в полное отчаяние, Рэд соглашается встретиться с ней в закусочной, чтобы отдать ей залог. Но когда домовладелец приезжает в кафе, то выясняется, что денег у него нет. И в результате он уговаривает измученную и отчаявшуюся девушку вернуться ненадолго домой.

Что на самом деле показали в финале хоррора «Никто не уйдёт живым» и как понимать концовку? Что произошло с главной героиней?

Что на самом деле показали в финале хоррора «Никто не уйдёт живым» и как понимать концовку? Что произошло с главной героиней?

Что происходит в финале хоррора «Никто не уйдёт живым»? Почти в самом конце, когда Эмбер / Амбар возвращается в пансион Скофилд Хайтс, главная героиня фактически попадает в ловушку. Нам показывают, что Рэд на самом деле заманил девушку. Зачем? Ну, у него вместе с братом Беком есть определённый план.

Смысл в том, что Рэд и Беккер унаследовали дом, который задолго до них был пансионом, от своих родителей - Артура Уэллса и Марты Уэллс. В прологе, в самом начале фильма ужасов нам показывали пролог. И на видеозаписи 1963 года мелькали раскопки американских археологов в Мексике. Как объясняет позже Рэд, именно их отец обнаружил тот самый огромный каменный короб (он же просто «ящик»), в котором заперто древнее зло. И кошмарный монстр, который преследовал Амбар в видениях, на самом деле обитает в подвале старинного дома.

Поскольку множество древних культур и цивилизаций практиковали человеческие жертвоприношения, становится понятно, что Эмбер и её соседок не ждёт ничего хорошего. И ранее нам уже показали, что Амбар нашла в доме записи и книги, посвящённые Мезоамериканской цивилизации. И как мы понимает по фото с раскопок, Артур изучал культуру ацтеков.

Рэд объясняет Амбар, что происходит на самом деле. Смысл в том, что его старший брат Беккер страдает психическим заболеванием. И поскольку старший брат всегда заботился о младшем, Рэд считает своим долгом помогать Беку. Их отец Артур после возвращения из Мексики стал настоящим серийным убийцей - он затаскивал жительниц пансиона в подвал и делал там с ними что-то страшное. А его жена Марта помогала. Впрочем, как выясняется практически сразу, в результате Артур не пожалел и жену - убил женщину ради своей «высшей цели».

Рэд никогда не хотел оставаться в старом родительском доме, который всегда ненавидел, но Бек загорелся идеей отремонтировать здание и дать ему новую жизнь. Но на самом деле Беккер попросту стал одержимым: неведомая сущность каким-то образом установила ментальную связь с мужчиной и тот начал проводить всё свободное время рядом с древним каменным ящиком в подвале. Позже выяснилась интересная вещь: если братья приносили в жертву женщин чудовищу из коробки, то Беккеру становилось лучше. Складывается впечатление, что древний монстр «заботится» о своих последователях.

Получается, что братья сами стали жертвами и тоже угодили в ловушку. Они и сами не могут покинуть дом, потому что Рэд вынужден лечить Беккера с помощью человеческих жертвоприношений чудовищу. И мы понимаем, что Эмбер, Фрейя, Мария и Петра - всего лишь одни из немногих жертв. И суть в том, что цикл будет повторяться бесконечно.

Почти в самой концовке «Никто не уйдёт живым» ситуация обостряется и события набирают ход. Бето, дядя Амбар, приезжает за ней в Скофилд Хайтс. Рэд открывает дверь и пытается обмануть родственника своей следующей жертвы, но Бето замечает куртку и рюкзак Эмбер. Он врывается в дом и несётся к комнате племянницы, чтобы спасти её... Но Беккер жестоко убивает Бето.

Затем нам показывают, что в финале хоррора Эмбер пытаются принести в жертву злой сущности, обитающей в ящике. Девушку приковывают цепями к ритуальному ложу-алтарю, а монстр из коробки насылает на неё видения и галлюцинации, которые должны сделать главную героиню полностью беспомощной.

В финале Амбар снова оказывается в больничной палате своей матери. Мать главной героини убеждает девушку в том, что она должна расслабиться и остаться. Худшее позади. Но на самом деле мать - это всего лишь образ родного человека, который злобная сущность использует для того, чтобы сломить и обездвижить свою жертву. И на самом деле Эмбер посещает не умершая мать, а галлюцинация или проекция, которая делает всё, чтобы удержать её в подобии сна.

После того, как Эмбер душит чудовище, принявшее облик её матери, магия рассеивается и колдовство спадает. Вероятно, убийство матери главной героиней стоит расценивать как метафорическую попытку порвать с трагическим прошлым и начать новую жизнь.

Эмбер освобождается, открывает загадочный каменный ящик и находит внутри лишь древний скелет и очередную бабочку-мотылька. Вероятно, следует понимать, что злой дух не смог обмануть главную героиню и поглотить её. Следовательно, жертвоприношение не состоялось. Тварь вернулась туда, откуда пришла, по-прежнему голодна и зла на своих последователей - Рэда и Бека.

В конце фильма «Никто не уйдёт живым» Амбар жестоко мстит своим обидчикам. С помощью ритуального клинка ацтеков она ранит и в результате убивает Рэда. Пытается спасти Петру, но соседку убивает Беккер. Затем Эмбер ранит Бека в шею и, как показывают в заключительных минутах, притаскивает своего мучителя в подвал. И там она уже приносит его в жертву древнему и кровожадному ацтекскому божеству.

Что показывают в концовке «Никто не уйдёт живым»? Амбар направляется к выходу из дома-пансиона, превратившегося в её тюрьму. И на пороге неожиданно у девушки заживает сломанная лодыжка! Получается, что древняя тварь приняла её жертву - Беккера. Чудовище вылечило главную героиню. И теперь перед ней встал выбор: сбежать из дома и попытаться навсегда забыть о пережитом кошмаре или стать новой хозяйкой монстра и продолжить череду человеческих жертвоприношений. Финал у хоррора получился открытым и понимать его можно как угодно.

Что на самом деле произошло? Похоже, в конце экранизации романа Адама Нэвилла мы сталкиваемся со стандартной дилеммой «Победитель дракона становится драконом». Ценой неимоверных усилий главная героиня выжила и почти спаслась... Но, одолев своих мучителей, встала перед выбором: стать по-настоящему свободной в очень недружелюбном мире или попытаться подчинить себе волю существа и использовать магию и паранормальные способности древнего злого духа себе на благо. В общем, если отбросить все метафоры, в конце «Никто не уйдёт живым» Амбар пытаются соблазнить могуществом и чуть ли не обещанием вечной жизни. И далеко не факт, что девушка устоит перед таким «щедрым» предложением и не станет новой злодейкой и серийной убийцей постояльцев.

Не меньше вопросов вызывает и то, с чем на самом деле столкнулись персонажи фильма. Что за чудовище, монстра или духа показали в хорроре «Никто не уйдёт живым» (если вы не в курсе, в книге существо было кардинально иным)? Об этом нигде прямо не говорится, но существует предположение, что это Ицпапалотль (она же «Обсидиановая бабочка») - богиня судьбы, которой поклонялись ацтеки. Изначально была вполне мирной и правила небесным раем Тамоанчан, но после того, как была убита и переродилась, стала жестокой воительницей.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые