Рецензия на фильм «Никаких больше вечеринок» - австрийский EDM-слэшер

Молодёжно-танцевальный слэшер «Никаких больше вечеринок» (Party Hard Die Young), озвученный преимущественно EDM, вышел на родине в Австрии ещё в 2018 году. Но до ограниченного российского проката добрался только спустя три долгих года - благодаря компании «Кинологистика». И перед нами тот редкий случай, когда на запоздалую «новинку» стоит обратить самое пристальное внимание.

Поначалу может показаться, что перед нами сильно осовремененная версия слэшера «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer) Джима Гиллеспи и Кевина Уильямсона. И пускай в копировании и переосмыслении старых идей нет ничего плохого, все подозрения разбиваются в тот момент, когда главные герои неожиданно вспоминают про классический фильм ужасов - и таким образом снимают любые вопросы.

Возможно, режиссёр Доминик Хартл и сценаристы Роберт Бухшвентер и Карин Ломот действительно взяли за основу экранизацию романа Лоис Дункан. Сюжетная канва действительно схожая. Выпускников школы, отправившихся на шумную и электронно-танцевальную гулянку перед поступлением в колледжи и университеты, начинает убивать неизвестный серийный убийца в маске. Причём довольно скоро становится понятно, что убивает маньяк не простых вчерашних школьников, а конкретных - из одной компании. Очевидно, что выбор чем-то обусловлен, а сами ребята не так просты и наивны, какими хотят казаться, и явно что-то натворили в прошлом.

Но вместо того, чтобы снять банальный проходняк и малобюджетный трэш, постановщик Доминик Хартл подошёл к делу со всей ответственностью. И в результате из «Никаких больше вечеринок» получился, скорее, квазижестокий и эмоциональный детективный триллер, нежели банальный ужастик про мясорубку на танцполе. И главное достоинство ленты в том, что её авторы умело поддерживают интригу почти до самого финала - пускай самые внимательные и опытные зрители наверняка догадаются о причинах происходящего сильно раньше, чем серийный убийца покажет своё истинное лицо.

Ещё интересно, как меняется зрительское восприятие персонажей и самой ситуации во время просмотра. Поначалу кажется, что жестокий маньяк зверски убивает простых хороших ребят ради развлечения, без всякой системы. И отчасти это верно - убийца действительно получает удовольствие от процесса. Но по ходу дела мы всё больше узнаём о главных героях - и о том, что они сделали в прошлом. И отношение начинает меняться.

Стоит похвалить Доминика Хартла, для которого «Никаких больше вечеринок» стал первым вменяемым хоррором в карьере, за верность традициям. Большинство спецэффектов в фильме ужасов - практические, поэтому всё показанное выглядит достаточно реалистично. А уж избирательное гипертрофированное насилие и вовсе порой бьёт по мозгам.

Правда, есть у «Никаких больше вечеринок» и очевидный недостаток. Несмотря на более серьёзный тон, относительно необычный сеттинг и попытку сохранить интригу до самого конца, фильм ужасов кажется чересчур привычным. «Традиционным». Слэшеру на хватает новизны и свежести - пускай и странно говорить такое в отношении одного из самых старых и консервативных поджанров хоррора. Но если вы ищете просто хорошее кино, чтобы скоротать время - не проходите мимо.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые