Рецензия на фильм «Главный герой» - лучшую экранизацию несуществующей игры

До самой премьеры фантастическая комедия «Главный герой» (Free Guy) оставалась для меня «тёмной лошадкой». Во-первых, известный продюсер и режиссёр Шон Леви взялся снимать приключенческий ироничный фильм про игру - и не просто экранизацию какой-то конкретной серии, а самое настоящее кино, обыгрывающее различные игровые условности и сюжетные штампы. Нужно сказать, что о такую тему обломали зубы и куда более именитые постановщики. А во-вторых, по трейлерам казалось, что максимум авторов - это несколько шуток на тему, а также пара-тройка эффектных сцен между ними. Короче, классический проходняк с огромным бюджетом и минимальными шансами на успех. Но неожиданно оказалось, что «Главный герой» - это как минимум один из самых душевных блокбастеров депрессивного 2021 года.

Возможно, благодарности стоит выписывать сценаристу Заку Пенну, собаку съевшему на приключенческом кино и за свою долгую карьеру сочинившему даже сюжет экранизации культового (в узких кругах) романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One). Или стоит поблагодарить за старания соавтора Пенна - Мэтта Либермана, больше всего известного благодаря дилогии «Рождественские хроники» (The Christmas Chronicles). Но факт остаётся фактом: история в основе комедии «Главный герой» при всей своей нарочитой глупости получилась не только достаточно цельной и бойкой, но и насквозь постмодернистской. Центральные персонажи активно высмеивают все привычные голливудские глупости и штампы, а между делом ломают и выворачивают наизнанку условности.

Рецензия на фильм «Главный герой» - лучшую экранизацию несуществующей игры - 01

Но основная художественная ценность «Главного героя» заключается в том, что Шон Леви то ли понимает, про что именно снимает кино, то ли разбирается в предмете. Но смысл в том, что режиссёр не только грамотно жонглирует терминологией, но и затрагивает абсолютно правильные темы. Темы, над которыми наверняка хоть раз задумывались все, кто постоянно или хотя бы время от времени играет в видеоигры.

Хороший Парень - практически безликий NPC в популярной онлайновой игре Free City - однажды влюбляется в незнакомку и случайно ломает привычную систему. И становится полноценным игроком. А дальше уже идёт по накатанной: Хороший Парень не только добровольно отказывается от насилия и достигает впечатляющих успехов в игре, но и подаёт пример людям по всей планете...

Рецензия на фильм «Главный герой» - лучшую экранизацию несуществующей игры - 02

Интересно, что Шон Леви в фильме затрагивает множество тем - и большинство из них успешно раскрывает. Например, режиссёр предлагает зрителям задуматься о том, что именно делает игры «жестокими» (в массовом сознании и СМИ). И приходит к неожиданному выводу, что это преимущественно зависит от самих игроков - большинство людей самым очевидным образом используют онлайновые игры для самовыражения. Кроме того, можно усмотреть в «Главном герое» намёки и на бунт «синих воротничков» - почти незаметных простых смертных людей, которые занимаются своим делом и не ищут популярности и славы. Но в любом случае заслуживают уважения и права на самореализацию.

Очевидным образом Леви критикует и современную корпоративную культуру. Большие начальники и боссы оперируют максимально честными и достоверными цифрами, ориентируются исключительно на прибыль и не обращаю внимание на живых людей. И во многом поэтому современный мир является таким недружелюбным местом.

Рецензия на фильм «Главный герой» - лучшую экранизацию несуществующей игры - 03

Остаётся только порадоваться, что «Главный герой», несмотря на всё разнообразие затрагиваемых тем и жанров, получился в хорошем смысле прямолинейным и цельным кино. Шон Леви постоянно переключается между приключенческой фантастикой, романтической комедией и даже антиутопией - и всегда добивается успеха. Фильм не тормозит и не пробуксовывает, работает как идеально отлаженный механизм и оставляет приятное послевкусие после просмотра. Можно даже сказать, что это редкая высокобюджетная студийная лента, в которой точно есть душа. И в этом, пожалуй, нет ничего удивительного: Леви известен не только как постановщик множества комедий, но также как соавтор сериала «Очень странные дела» (Stranger Things) и продюсер фантастической драмы «Прибытие» (Arrival).

И ещё один жирный плюс: даже с учётом тематики Леви умудрился снять хорошее зрительское кино, которое будет понятно любому - и тому, кто готов часами просиживать штаны за монитором, и тем, кто с играми знаком только постольку-поскольку. Да, во втором случае большинство пасхалок и отсылок пройдут мимо, но свою порцию удовольствия зритель обязательно получит. И важно, что жизнеутверждающий посыл «Главного героя» поймёт каждый.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые