Рецензия на фильм «Девушка, которая сбежала» - атмосферный постмодернистский хоррор

Психологический и даже драматичный фильм ужасов «Девушка, которая сбежала» (The Girl Who Got Away) относится к тем редким лентам, про которые перед просмотром лучше вообще ничего не знать. Даже официальный трейлер настраивал пускай и на постмодернистский, но довольно малобюджетный и проходной хоррор. Но на самом деле режиссёр и сценарист Майкл Морисси прыгнул выше головы и с помощью минимального набора художественных средств снял хорошее атмосферное кино, которое умудряется пугать без всяких банальных скримеров.

Сюжетная завязка довольно простая. Жители маленького городка в штате Нью-Йорк до сих пор с ужасом вспоминают события конца 90-х, когда арестовали серийную убийцу Элизабет Колфилд, похищавшую и убивавшую детей. Кристина Боуден - единственная выжившая, сумевшая сбежать от психопатки, - живёт тихой и непримечательной жизнью. Но когда Колфилд сбегает из тюрьмы, женщине приходится снова отправиться в путешествие в ужасное прошлое, о котором она старалась навсегда забыть. Кристине предстоит раскрыть давно забытую тайну, чтобы не только выжить, но и победить своих внутренних демонов...

Как и многие современные постхорроры (ну, или постмодернистские ужасы), «Девушка, которая сбежала» - это попытка показать не столько «процесс», сколько «последствия». В центре внимания Майкла Морисси оказываются именно попытки главной героини смириться с пережитым кошмаром и выстроить нормальную жизнь на обломках прошлой, а не смакование ужасных событий, произошедших более двадцати лет назад. И в этом плане кино не предлагает ровным счётом ничего нового - оно просто следует привычным маршрутом, проложенным ранее более смелыми писателями и кинематографистами. И действительно акцентирует зрительское внимание на душевных муках и старых незалеченных психологических травмах, а не на жестоких убийствах и крови.

Другое дело, что со своей задачей - переносом популярной в наши дни концепцией на экран - Майкл Морисси справился прекрасно. Несмотря на то, что в центре сюжета хоррора «Девушка, которая сбежала» постоянно находятся всего несколько ключевых персонажей, а идёт он без малого два часа, фильм не кажется ни затянутым, ни медлительным. Каким-то волшебным образом постановщик не просто выбрал правильный ритм повествования, но и наполнил ленту настолько густой и плотной атмосферой, что происходящая преимущественно где-то за кадром невообразимая жестокость по-настоящему пугает. А редкие сцены убийств, показанные будто случайно и мимоходом, врезаются в память.

Отдельно Майкла Морисси следует поблагодарить за то, что он не только снял интересное и атмосферное жанровое кино, но и избежал соблазна использовать в финале максимально глупые и пошлые сюжетные повороты, призванные шокировать самых непритязательных зрителей. Развязку и основной твист в «Девушке, которая сбежала», конечно, нельзя назвать абсолютно оригинальными или совсем уж неожиданными. Но автор, пожалуй, смог выжать максимум из концовки: с одной стороны, он не позволил кино скатиться в дешёвую мелодраму и не стал навязывать нелепый хэппи-энд, а с другой, постарался подарить главной героине надежду на спокойное будущее.

Впрочем, и без стандартных мелких недостатков не обошлось. Всё же перед просмотром важно помнить, что «Девушка, которая сбежала» - это довольно скромное и камерное кино, поэтому ждать от него эффектного и зрелищного насилия, а также визуального пиршества и звёзд в главных ролях не стоит. Как не стоит ждать и бешеного темпа и экшена. Но если вы хотите посмотреть именно атмосферный психологический хоррор, который умеет забраться под кожу, то пришли точнёхонько по адресу.

«Девушка, которая сбежала» - редкая жемчужина жанрового кино, которую очень легко пропустить, но всегда приятно найти. Неторопливый фильм ужасов, который пугает не дешёвыми приёмами, а кошмарной ситуацией, в которую угодила главная героиня. И который ещё долго не отпускает после просмотра.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые