Рецензия на сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма» - новый кошмар от Netflix

Экранизации серии видеоигр Resident Evil никогда не могли похвастаться особым качеством. Киносерия Пола У. С. Андерсона бодро начала, но позднее скатилась в откровенный трэш. Весёлый и обаятельный, но практически не имеющий ничего общего с главным циклом Capcom. Анимационные фильмы по мотивам тоже не особо радовали: японцы снимали типичные проходные мелодрамы - щедро сдобренные экшеном и кровищей, но совершенно несамостоятельные. Апогеем и вовсе стал абсолютно невменяемый мультфильм «Обитель зла: Вендетта» (Resident Evil: Vendetta). Но хотелось верить, что Netflix придёт и порядок наведёт. Однако, анимационный сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма» (Resident Evil: Infinite Darkness) продолжил взятый курс прямиком под откос.

Главное, что вам нужно понимать: на самом деле сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма» очень сильно напоминает полнометражную анимацию, которую взяли да и мелко покрошили на отдельные эпизоды. Суммарного хронометража набирается как раз на полный метр (пускай и с натяжкой). Но беда в том, что не только сериал, но и фильм на основе материала получился бы очень водянистым: «Бесконечной тьме» катастрофически не хватает сюжета для того, чтобы стать полноценной историей.

Поначалу кажется, что дела не так уж плохи. Пускай графика в мультфильме катастрофически устарела (вы только не смейтесь, но он, кажется, снят на движке Resident Evil 6 и Resident Evil: Revelations 2 и в визуальном плане проигрывает новым играм), но любим мы Resident Evil всё же за другое. А именно за совершенно шизофренические сюжеты о вечном противостоянии с очередными безумными учёными, а также за зрелищные разборки с зомби, мутантами и прочим биологическим оружием. И в первые минуты безумия действительно хватает: военная операция США в типичной вымышленной восточной стране оборачивается милитари-боевиком «Чёрный ястреб» (Black Hawk Down), а затем шоу стремительно мутирует в «Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen). Правда, на Белый дом нападают не корейцы, а зомби, но тоже весело.

А дальше «Обитель зла: Бесконечная тьма» начинает метаться из стороны в сторону в попытках охватить все возможные темы и высказаться абсолютно по всем вопросам. Временами кажется, что смотришь дешёвый и крайне нелепый шпионский триллер про глобальный заговор и попытки развязать новую мировую войну. Затем на смену триллеру выходит не менее дешёвая картонная драма. А на закуску авторы спешно рассуждают о необходимости сплотиться и объединить усилия в борьбе с общим, пускай и невидимым врагом - явная отсылка к текущей ситуации с пандемией коронавируса.

Но беда в том, что на всё перечисленное создателям фильма... э-э-э... сериала не хватает ни времени, ни таланта. «Бесконечная тьма» силится быть сразу всем, но в итоге не может стать ничем. Как боевик новая «Обитель зла» проигрывает абсолютно всем без исключения: экшена катастрофически мало, а тот, что есть, поставлен спустя рукава. Драма вышла чертовски неубедительной: она не то, что не трогает - скорее, вызывает нервный смех. Особенно когда понимаешь, что это не ирония или сарказм, авторы разговаривают со зрителями серьёзно.

Фанатам хоррора на этом празднике жизни тем более делать нечего. Если не считать пары-тройки проходных сцен, создатели мультсериала даже не пытаются ни нагнетать напряжение, ни шокировать жестокостью.

Получается, что Netflix выпустил даже не типичный жанровый проходняк. Стриминговый сервис зачем-то поддержал очередную бестолковую попытку Capcom снять по мотивам великой видеоигровой вселенной очередную кислую и скучную анимационную адаптацию, которая не нужна ни преданным поклонникам, ни широкой аудитории. Причём результат вышел настолько плачевным, что «Обитель зла: Бесконечная тьма» не может даже служить полигоном для обкатки технологий - здешняя графика устарела ещё в прошлом десятилетии. Просто сборник неудачных катсцен, не вошедших в старые игры - не более.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые