Рецензия на фильм «Убийство онлайн» - очередной триллер про карантин

Пандемия коронавируса COVID-19 просто не могла остаться незамеченной в Голливуде - и в результате на свет родилось множество триллеров и хорроров на злобу дня, нещадно эксплуатирующих зрительский страх заболеть или навсегда остаться в изоляции. И «Убийство онлайн» (Safer at Home, также известный как «Дома безопаснее») - это очередная попытка выехать на популярной теме. Причём режиссёр и сценарист Уилл Верник пошёл ещё дальше: он не только снял пугающее кино про карантин, но и выполнил его в окончательно устаревшей стилистике «скринлайф». А также снабдил концовку «неожиданным фантастическим элементом».

Лос-Анджелес, наши дни. США переживают очередную волну коронавируса, поэтому бо́льшая часть населения сидит по домам. Порядок и соблюдение карантина обеспечивают отряды полиции, усиленные военными патрулями. Группа друзей решает устроить онлайн-вечеринку, но развлечение оборачивается трагедией. А затем и вовсе превращается в настоящий и беспросветный кошмар...

Если вы надеялись, что «Убийство онлайн» окажется забористым хоррором, то вынужден разочаровать. Нет, перед нами довольно простой и банальный триллер, который только на первый взгляд кажется «концептуальным». При ближайшем рассмотрении оказывается, что Уилл Верник взял за основу эстетику «скринлайфа», заботливо запатентованную Тимуром Бекмамбетовым, но поленился её выдержать в едином ключе. Да, пускай большая часть событий происходит на экранах конференции в видеочате, но это принципиально ничем не отличается от тех же окончательно всех задолбавших «найденных плёнок». Кроме того, создатели фильма хоть и оставляют множество намёков на то, что происходит нечто совсем странное и необъяснимое, ни к чему эта сюжетная линия так не приводит. Да и деталей, если честно, совсем уж мало - мир проработан настолько слабо, что вызывает множество неудобных вопросов.

И в том, что вся конструкция разваливается уже во второй половине, нет ничего странного. Если вы не знали, то Уилл Верник - это типичный кинематографист, который хватается за популярные темы и снимает по мотивам нечто такое, что в итоге ленится довести до ума. Например, на волне популярности квестов и комнат с головоломками он снял аж два хоррора - «Клаустрофобия» (Escape Room) и «Клаустрофобы: Квест в Москве» (Follow Me). Если абстрагироваться от названий, придуманных талантливыми локализаторами, то всё это крайне скороспелые страшилки, снятые в попытках успеть запрыгнуть в последний вагон поезда уходящих трендов. А второй фильм ужасов и вовсе оказался довольно дурным пересказом триллера «Игра» (The Game) Дэвида Финчера с Майклом Дугласом в главной роли.

Вот и история «Убийства онлайн» заканчивается ровно там, где вы начинаете задавать вопросы. Если у вас появятся сомнения в реальности (и что важнее - достоверности) происходящего с самого начала, то вы так и не сможете всерьёз воспринимать фильм. И ровно тоже самое произойдёт с финалом: если вы будете слишком внимательно смотреть свежую работу Верника, то едва ли поверите в концовку. Финал и без того получился слишком вымученным. А уж если начать его анализировать...

Правда, несмотря на всю дешевизну и откровенно эксплуатационную натуру, «Убийство онлайн» может оказаться сносным развлечением на один вечер. Хотя бы благодаря динамике, неплохой актёрской игре, а также стандартным, но не вызывающим раздражения и отторжения персонажам. Ну, и за сюжетный поворот в финале тоже можно накинуть балл зрительского интереса: ничего потрясающего не произойдёт, но станет понятно, что авторы старались. Однако, если вы вдруг пропустите новый фильм Уилла Верника. то ровным счётом ничего не потеряете.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые