Рецензия на фильм «Разлука» - новый хоррор режиссёра дилогии «Кукла: Брамс»

Казалось, что после скучного и глупого хоррора «Кукла 2: Брамс» режиссёр Уильям Брент Белл соберётся с силами и снимет если не образцовый, то хотя бы качественный фильм ужасов. Но «Разлука» (Separation) оказалась довольно медлительным и совершенно нестрашным кино, с головой нырнувшим во все возможные клише и штампы.

Джефф - не особо успешный художник комиксов, вынужденный пройти все круги ада во время развода и судебной тяжбы за право опеки. Но когда его бывшая жена погибает при загадочных обстоятельствах, Джеффу приходится учиться жить вместе с дочерью Дженни в новой реальности. Вот только убийцу супруги всё никак не могут найти. А в старом доме Джеффа и Дженни начинают изводить зловещие призраки...

Уильям Брент Белл - довольно странный режиссёр и сценарист. Дебютировал в страшном жанре он довольно давно - ещё в 2006 году в широком прокате вышел фильм ужасов «Остаться в живых» (Stay Alive), который хоть и окупился, но довольно неуверенно. Настоящий успех пришёл к кинематографисту только в 2015 году, когда условно реалистичный хоррор «Кукла» (The Boy) неожиданно стал хитом.

Спустя пять лет Уильям Брент Белл попытался дважды войти в одну реку, но продолжение - «Кукла 2: Брамс» (Brahms: The Boy II), - особого успеха не снискало. И вот мистический хоррор «Разлука» и должен был стать тем самым проектом, который доказал бы состоятельность постановщика. Но и здесь не сложилось.

На самом деле даже странно, что «Разлука» получилась настолько странным, неуклюжим и скучным кино. Казалось бы, все составляющие на месте: перед нами гибрид загадочного фильма ужасов, терзающего зрителей ожиданием очевидно нехорошего, детектива и драмы о тяжёлом разводе и попытках смириться с потерей. Причём, судя по акцентам - довольно личная картина для самого Уильяма Брента Белла. Но вот беда: любые попытки расшевелить сюжет и вызвать у зрителей сочувствие в отношении главных героев почему-то раз за разом оборачиваются провалами.

Для начала стоит отметить, что «Разлука» получилась чертовски затянутым и длинным фильмом по меркам страшного жанра. Кино идёт чуть меньше двух часов, но вызывает недоумение - кажется, при должном мастерстве весь сюжет можно было бы без особых потерь упаковать в короткометражку. Кроме того, центральные персонажи вообще никак не развиваются по ходу сюжета - их характеры настолько слабо прописаны, что так и остаются до самого конца зажатыми в тесные рамки клише. И это странно, потому что драматичная линия в хорроре служит не каким-то дополнением - она основа всего сюжета.

Вообще даже парадоксально, как Уильям Брент Белл неумело строит картину. Взять того же Майка Флэнегана, фильмы ужасов которого всегда балансируют на грани меланхоличной драмы и трагического хоррора. В нужных местах, очень точечно он нагоняет на зрителей светлую грусть, а затем разрывает её в клочья приступами гнетущего страха. У Уильяма Брента Белла не выходит ни первого, ни второго, потому что он снимает удивительно бессмысленное, безэмоциональное и бесхарактерное кино. Вялое и практически безжизненное.

Несмотря на долгую и сложную судебную тяжбу, мы не чувствуем ни усталости, ни отчаяния отца-одиночки Джеффа. Няня Саманта тоже к происходящему довольно безразлична. И даже юная Дженни не особо переживает по поводу гибели матери. Все главные герои хоррора будто бы пребывают в вакууме, в котором нет места ни чувствам, ни эмоциям.

Зато тягомотины в «Разлуке» хватает. Уильям Брент Белл в какой-то момент начинает очень сильно растягивать события и страдать самоповторами. При этом никакого особого хоррора в фильме и нет: максимум, на что хватило постановщика - это на несколько глуповатых скримеров и совершенно неубедительных сцен переплетений реальностей. И даже монстры нисколько не пугают, потому что не ощущаешь угрозы.

«Разлука» - очередное проходное кино. Довольно средняя драма, которая напрочь лишена эмоций, но зато пытается притвориться фильмом ужасов. Но безуспешно. Если кому и можно рекомендовать такое к просмотру, то только любителям вздремнуть в кинотеатре или перед телевизором.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые