«Дальний космос» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

На Netflix и в российских онлайн-кинотеатрах вышел вышел фантастический фильм «Дальний космос» (на самом деле «Безбилетник» или Stowaway) режиссёра и сценариста Джо Пенны. Если вы уже посмотрели кино, но осталось множество вопросов, прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

В чём суть фантастического фильма «Дальний космос»? Пересказ сюжета для тех, кто всё пропустил

«Дальний космос» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 01

Трое астронавтов - капитан корабля Марина (Тони Коллетт), врач Зои (Анна Кендрик) и биолог Дэвид (Дэниэл Дэ Ким) - отправляются в космический полёт. Им предстоит двухлетняя миссия на Марсе. Но вскоре после взлёта происходит странная вещь: на борту космического корабля они обнаруживают безбилетника - инженера Майкла (Шамир Андерсон), потерявшего сознание во время предполётной проверки систем и чудом выжившего при взлёте.

Но из-за Майкла на корабле ломается система жизнеобеспечения - фильтр-очиститель CO2 (углекислого газа) выходит из строя, восстановить его не получается. Поскольку компания «Гиперион» не предусмотрела никаких форс-мажоров, главные герои вынуждены сами решать свои проблемы. И, поскольку кислорода хватит только для троих, им придётся либо избавиться от Майкла, либо придумать новый план.

Зои не может смириться с необходимостью убить Майкла и она уговаривает Марину рискнуть. В результате астронавты решают взять запасные баллоны с кислородом из посадочного модуля (ракеты). Но есть проблема - членам экипажа придётся преодолеть довольно большой путь и выполнить сложнейшую миссию, к которой их не готовили.

Что показали в финале фантастического фильма «Дальний космос»? Что происходит в фильме на самом деле и как понимать концовку? Кто погибнет и есть ли крутой сюжетный твист?

«Дальний космос» (2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 02

После того, как Дэвид почти уговорил Майкла покончить с собой ради спасения остальных членов экипажа, Зои вынуждает Марину предпринять рискованные действия. Кроме того, колония водорослей Дэвида безвозвратно погибает, поэтому если даже они и не попытаются спасти своего безбилетника, то наверняка погибнут сами. Кислорода на корабле остаётся только для двоих астронавтов.

В результате Дэвид и Зои надевают скафандры и отправляются в открытый космос, чтобы по коммуникационным кабелям вдоль всего космического корабля добраться до ракеты. Путь до посадочного модуля не близкий, но главные герои его с трудом преодолевают.

Героиня Анны Кендрик успешно наполняет кислородом баллон - теперь воздуха должно хватить всем. Но когда они возвращаются с персонажем Дэниэла Дэ Кима обратно, корабль настигает выброс солнечной радиации (он же поток солнечного ветра). Зои и Дэвид спешат обратно на корабль, чтобы не схлопотать смертельную дозу космической радиации... Но Зои начинает падать и после приземления на платформу роняет канистру с кислородом.

Члены экипажа космического корабля собираются на борту вместе и приходят к неутешительному выводу: они все погибнут,. Суть в том, что отправиться за новой партией кислорода не выйдет - в космосе бушует настоящая солнечная буря. И закончится она не скоро.

В результате Зои отправляется на самоубийственную миссию: в конце фильма девушка-врач решает пожертвовать собой, чтобы спасти остальных. Она прекрасно понимает, что не выживет из-за солнечной радиации и гарантированно погибнет.

В финале нам показывают, как Зои передаёт баллон с драгоценным кислородом на корабль, но сама остаётся снаружи. Мы видим лицо умирающей Зои - и смысл в том, что ей уже не помочь. Она с трудом дышит, пока потоки солнечного ветра разрывают её скафандр. Перед смертью Зои вспоминает, как именно попала в космическую миссию "Гипериона".

И никаких вам неожиданных сюжетных поворотов или глубокого смысла. Даже объяснять сюжет бессмысленно: «Дальний космос» показывает именно то, что обещает в трейлерах. Врач делает свою работу и просто спасает других, потому что не может иначе.