Рецензия на фильм «Проклятие: Призраки дома Борли» - Очень скучное кино

На Shudder скоро выйдет очередной эксклюзив - исторический фильм ужасов «Проклятие: Призраки дома Борли» (The Banishing), авторы которого задались целью рассказать историю реального и самого жуткого дома с привидениями. Конечно, в Великобритании. Но, как часто и бывает, амбиции подвели создателей хоррора. А стриминговый сервис получил в библиотеку довольно посредственный проект.

Здесь важно отметить, что снял The Banishing режиссёр и сценарист Кристофер Смит - автор добротных хорроров «Треугольник» (Triangle), «Корпоративка» (Severance) и «Крип» (Creep). Причём хорроров, которые радикально отличаются друг от друга. Однако, писать сценарий полнометражной версии «Призраков дома Борли» взялись сразу три писателя - с ожидаемым результатом.

Главная проблема фильма ужасов «Проклятие: Призраки дома Борли» как раз в том, что его история постоянно путается, спотыкается и сама себе противоречит. Такое впечатление, что создатели хоррора хотели рассказать сразу обо всём, но не довели до ума ни одну сюжетную линию.

На дворе 30-е годы прошлого века. Священник вместе с семьёй приезжает в поместье Борли, чтобы снова привлечь местных жителей в церковь. Но вот сюрприз: в доме, похоже, обитают самые настоящие привидения. И чем дольше семья пастора находится на проклятой жилплощади, тем больше пугающих событий происходит. А галлюцинации и видения становятся привычным делом...

На основе подобной идеи можно было снять всё, что угодно. Но в фильме «Проклятие: Призраки дома Борли» пытаются объединить всё и сразу: историческую драму с социальной, о тяжёлой женской доле и мизогинии, хоррор с критикой религиозного фанатизма. Но ничего путного не выходит, потому что основную историю кидает из стороны в сторону и в результате цельного полотна не вырисовывается - она рассыпается на несколько почти не связанных мелких сюжетов. Да и финал сложно назвать вменяемым - он выглядит если и не чужеродным и наспех прилепленным, то откровенно дурацким.

Причём к технической части придраться сложно. Несмотря на довольно скромный бюджет сняты «Призраки дома Борли» хорошо и какая-то атмосфера давно забытого прошлого в кадре присутствует. И актриса Джессика Браун-Финдли действительно старается. Но из-за неторопливого ритма и обрывистого сюжета фильм ужасов кажется невыносимо скучным. И за свой непродолжительный хронометраж умудряется не на шутку утомить.

Из общей неторопливости вытекает и ещё одна проблема. В фильме «Проклятие: Призраки дома Борли» попросту мало событий. Нет, бессмысленной беготни в темноте, особено ближе к концу, хватает. Но даже при большом желании в хорроре просто не за что зацепиться. А все попытки создателей заигрывать с нестандартным и противоречивым «авторским кино» выглядят просто нелепо. Особенно с учётом выбранного жанра.

Смотреть «Проклятие: Призраки дома Борли» стоит только в двух случаях: если душа просит свежего фильма с налётом готики или если разуму срочно нужна доза снотворного. Во всех остальных случаях лучше пройти мимо.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые