Рецензия на фильм «Пустой человек» - настоящую пытку для поклонников хоррора

В конце октября кинокомпания 20th Century Studios неожиданно выпустила в немногочисленных октрытых американских кинотеатрах фильм ужасов «Пустой человек» (The Empty Man) - экранизацию одноимённой серии графических романов издательства Boom! Studios. Причём хоррор-кинокомикс отправился в ограниченный прокат без всякой рекламы и поддержки со стороны студии. Теперь же всё встало на свои места: новинка появилась в стриминговых сервисах и оказалась настолько шедевральной, что её попросту невозможно смотреть.

В обзоре сайта Bloody Disgusting очень правильно и смешно пошутили, что если во всяком кино есть начальная сцена, то в «Пустом человеке» режиссёр и сценарист Дэвид Прайор пошёл ещё дальше - и снял целый вступительный фильм! Четверо невезучих туристов приключаются в горах Азии, сталкиваются с непонятными и пугающими событиями... А затем кино переключается на приключения бывшего полицейского, расследующего загадочные исчезновения и смерти слабоумных молодых людей, пытавшихся вызвать бабайку из городской легенды. А потом и вовсе натыкается на зловещий заговор группы или секты психопатов, исследующих границы реальности.

Всё это, конечно, звучит совершенно чудесно. Но проблема в том, что фильм ужасов «Пустой человек»... идёт больше двух часов! И это очень странно: Дэвид Прайор не стал мелочиться и попытался впихнуть в экранизацию большую часть событий из комикса. Правда, в процессе переноса на большой экран куда-то подевалась сюжетная логика и малейшие намёки на динамику, фокус окончательно сместился с мистической сущности на банальную паранойю, а большую часть времени в кадре вообще ничего не происходит.

Рецензия на фильм «Пустой человек» - настоящую пытку для поклонников хоррора - 01

Признаюсь честно: я не осилил хоррор целиком. «Пустой человек» сломал меня примерно через полтора часа просмотра - стало окончательно и бесповоротно ясно, что создатели фильма попросту тратят моё время в пустоту и даже не пытаются обрисовать основную интригу. Титульное жуткое существо, убивающее своих жертв через три дня после первой попытки установить контакт, преимущественно тусуется где-то за кадром. А унылая рефлексия главного героя нисколько не цепляет.

И именно «Не цепляет» - главная проблема творения Дэвида Прайора. В экранизации комикса The Empty Man нет ни загадки, ни интриги, ни интересных персонажей, ни тревожной атмосферы... Всё, что есть в фильме по мотивам - чудовищная и всепоглощающая скука. И ощущение, что в тебя пытаются запихнуть целый сезон откровенно неудачного сериала, отменённого ещё во время съёмок. А ещё Прайор зачем-то пытается загнать зрителя в философские дебри, в которых сам не очень хорошо ориентируется - вероятно, чтобы казаться умнее, чем на самом деле.

Не задалось и с эффектными сценами убийств, что приговор для любого ужастика про ещё более бледного клона и без того не очень румяного Слендермена. Несмотря на рейтинг R в фильме ужасов не происходит вообще никакой жести. Самое (и потенциально) интересное создатели кино либо прячут за невменяемыми монтажными склейками, либо вообще не показывают.

«Пустой человек» - это очередной беспомощный и безумно затянутый хоррор, в основе которого лежит банальный и избитый сюжет. И с этим можно было бы смириться... Вот только Дэвид Прайор пошёл на рекорд и растянул историю короткометражки аж почти на два с половиной часа. Посмотреть фильм можно только с одной целью: испортить себе настроение занудной и бессмысленной жвачкой.

1/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые