Рецензия на фильм «Ложь» - первую часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус»

С 6 октября 2020 года в стриминговом сервисе Amazon Prime стартовал показ «Добро пожаловать в Блумхаус» (Welcome to the Blumhouse) - хоррор-антологии влиятельного продюсера Джейсона Блума, состоящей из четырёх полнометражных фильмов ужасов. Если предприятие окажется удачным, то помимо четырёх лент зрители получат целых восемь - правда, продолжение выйдет не раньше следующего года. Впрочем, первый же камерный триллер «Ложь» (The Lie) режиссёра и сценариста Вины Суд ясно даёт понять, что в этот раз идея выстрелила.

На самом деле для телевизионного подразделения известной кинокомпании Blumhouse, выпускающей в год десятки ужастиков на любой вкус, это далеко не первый опыт в создании хоррор-антологий. Стоит вспомнить сериал «Навстречу тьме» (Into the Dark), созданный совместно с Hulu и так же состоящий из полнометражных хорроров. Хотя «Добро пожаловать в Блумхаус» сильно отличается: во-первых, альманах состоит из куда более качественных (и, пожалуй, высокобюджетных) лент, а во-вторых, все они объединены темой непростых семейных отношений, а не приурочены к конкретным праздникам.

Рецензия на фильм «Ложь» - первую часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» - 01

И уже сюжетная завязка жестокого (во всех смыслах) триллера «Ложь» даёт понять, что всё серьёзно. Практически в самом начале дочь вполне успешных родителей в разводе убивает лучшую подругу и ставит отца-музыканта и мать-адвоката перед непростым выбором: сдать собственного ребёнка властям и надеяться на милость правосудия... или скрыть преступление от полиции и сделать вид, что ничего страшного не произошло.

Очевидно, что родители выберут второй вариант - иначе фильма не получилось бы. Но в трактовке Вины Суд классический сюжет постоянно набирает обороты и вскоре оборачивается чередой катастрофических событий.

Чем больше родители стараются делать вид, что всё хорошо, и чем дольше покрывают преступление дочери, тем сложнее им приходится - как в моральном, так и в физическом плане. Каждый неверный выбор оборачивается кошмаром наяву, а все попытки сохранять невозмутимость оборачиваются чередой промашек, вызывающих подозрение как у полиции, так и у отца погибшей дочери, безрезультатно разыскивающего ребёнка.

Рецензия на фильм «Ложь» - первую часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» - 02

В третьем акте, ближе к финалу, «Ложь» и вовсе начинает тяготеть к хоррору. Родители убийцы - некогда законопослушыне граждане - сдаются, абсолютно забывают о морали и переходят на тёмную сторону: ради спасения дочери от заслуженного возмездия они готовы подставить и убить кого угодно. И чем сильнее накаляется ситуация в твоём воображении, тем острее воспринимаешь довольно неожиданную развязку, оглушающую и душераздирающую. Концовка переворачивает историю с ног на голову и словно окатывает ведром ледяной воды, пускай является максимально логичной и ожидаемой.

Не обошлось, конечно, и без традиционных для телевизионного формата проблем. Например, в середине «Ложь» заметно проседает - фильм становится каким-то рыхлым и вялотекущим. Но ближе к финалу детище Вины Суд снова набирает темп. И пускай моралью про шило в мешке давно никого не удивить, триллер прекрасно иллюстрирует гипотетическую ситуацию и прямо подводит к мысли, что нет другого пути, кроме правильного.

7/10

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Чудовищно плохой фильм - нудный, затянутый, основные актёры выглядят плохо, интриги как таковой нет, коню понятно что раз тела нет, то человека стоит ждать в развязке, плюс мотивацию поступка дочери вообще в реальном адекватном мире как в принципе представить невозможно.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые