Рецензия на фильм «Случайные акты насилия» - первый хоррор режиссёра Джея Барушеля

Джей Барушель преимущественно известен как актёр комедий и сериалов, хотя в 2015 году канадец дебютировал в режиссуре полнометражным фильмом «Вышибала: Эпический замес» с Шонном Уильямом Скоттом в главной роли. Теперь же он решил продолжить карьеру постановщика постмодернистским хоррором «Случайные акты насилия» (Random Acts of Violence), стремящимся доказать зрителю нереальность привычной реальности. Вот только получилось не очень убедительно, пускай инициативу и поддержала охапка различных творческих и благотворительных организаций.

Завязка у фильма ужасов «Случайные акты насилия» многообещающая. Тодд, художник и создатель комиксов Slasherman - про серийного убийцу в сварочной маске, - сочиняет свои истории по мотивам реальных событий - убийств неведомого психопата. Но, когда Тодд в поисках вдохновения отправляется в тур по городам Америки вместе с друзьями на автомобиле, то будто попадает в очередной выпуск графического романа: главных героев по пятам преследует маньяк, копирующий сцены жестоких убийств из комиксов и пытающийся донести послание.

Рецензия на фильм «Случайные акты насилия» - первый хоррор режиссёра Джея Барушеля - 01

Казалось бы, подобное сюжетное допущение - настоящий клад. Постмодернистскую историю, деконструирующую как жанр хоррора, так и всю индустрию комиксов, можно было повернуть в любую сторону. И украсить абсолютно любыми деталями. Более того, «Случайные акты насилия» из банального фильма ужасов имели все шансы превратиться в полновесное высказывание. Например, на тему того, что привычная реальность за окном всё чаще смешивается с фантазией из медиа и искусства, и зачастую невозможно отделить одно от другого. Стремительно меняющаяся жизнь неминуемо влияет на популярную культуру, но и мэйнстрим тоже оказывает влияние на повседневную жизнь множества людей. И на самом деле давно уже невозможно не только разделить авторов и их произведения на самостоятельные единицы, но и отличить вымысел от правды.

Тодд сочиняет свой комикс по мотивам реальных преступлений Слэшермена, но даже не задумывается о том, как к «псевдодокументальному» произведению могут отнестись те же родственники жертв. Он прикрывается свободой слова и творчества, но с последним у автора как раз беда - концовка не получается. Во многом потому, что и у реальной истории не было громкого финала - убийцу так и не поймали. Кроме того, Слэшермен в комиксе - главный герой, пускай создатель прикрывается от нападок общественности безликим словечком «протагонист».

Рецензия на фильм «Случайные акты насилия» - первый хоррор режиссёра Джея Барушеля - 02

Забавно, что когда Тодда и компанию начинает преследовать убийца, копирующий жестокие «подвиги» из комикса, главный герой первым делом ищет ответы в Библии. Пускай и очевидно, откуда именно маньяк черпает вдохновение и на что ссылается. Выходит, Тодд до последнего отрицает свою причастность к происходящему, пускай и косвенную, и действует в рамках шаблонов и клише из стандартных ужастиков.

Клише и шаблоны - вообще одна из главных проблем «Случайных актов насилия» как хоррора. Вместо того, чтобы экспериментировать с формой и подачей в рамках выбранной концепции, Джей Барушель почти весь хронометраж тратит на сооружение странной и не очень устойчивой конструкции: перед нами вроде бы слэшер с эффектными и жуткими сценами убийств, тяготеющий к классике, но одновременно пытающийся заигрывать с иронией и сарказмом. Вот только штампы так и остаются штампами и не выглядят художественным приёмом - хотя бы потому, что авторам хоррора не хватило таланта перевернуть историю с ног на голову в финале.

«Случайные акты насилия» силятся выйти за очерченные рамки, но так и остаются странной попыткой усидеть на двух стульях - снять по лекалам классических слэшеров современный социальный хоррор. И от начала и до конца барахтаются в болоте предсказуемости с моралью в духе «Бойся своих желаний». А безвольные плоские персонажи и слабые актёрские работы и вовсе начинают усыплять ближе к финалу. Фанаты хоррора могут рискнуть приобщиться ради жестоких сцен и местами эффектного визуала, но остальным здесь делать точно нечего.

3/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые