Обзор реверсивного хоррора Carrion - Как не надо рекламировать игры

В первом абзаце обзора «реверсивного хоррора» Carrion обязательно нужно признаться, что в игру я играл всего три часа и до финала так и не дотерпел. Почему? Ответ будет ниже. Ну и учитывая, что шибко проработанной механики в игре нет, текст рецензии большей частью будет посвящён развенчиванию мифов, призванных убедить вас в необходимости покупки очередного творения независимых разработчиков Phobia Game Studio.

Разумеется, никакого «реверсивного хоррора», о котором поёт во всех рекламных материалах издательство Devolver Digital, в Carrion нет от слова совсем. Игра даже не пытается пугать, а все элементы жестокости (вроде кровищи, расчленёнки и пожирания вопящих людей агрессивной биомассой) благополучно сглаживаются пиксель-артом и нисколько не впечатляют. Да и особым переворотом в жанре не пахнет. Авторы пытаются заставить вас отыгрывать роль бессловесной и агрессивной твари, громящей секретный исследовательский комплекс и отдалённо напоминающей Нечто из одноимённого культового фильма ужасов Джона Карпентера. Но ничего особо инновационного в этом подходе нет: перевоплотиться в злодея или антигероя можно было и раньше в других проектах, а почувствовать себя бесформенной и трудно управляемой жижей позволяют, например, в знаменитой Gish.

Обзор реверсивного хоррора Carrion - Как не надо рекламировать игры - 01

Многие месяцы Carrion настойчиво рекламировали как игру про неведомого могучего монстра, стремящегося уничтожить опасное для себя человечество. Понятное дело, что воображение рисовало эпические картины противостояния с целыми отрядами зачистки, прибывающими в лабораторию для усмирения подопытного мутанта. И хотелось лихих замесов в потёмках или напряжённого стелса с обязательным выскакиванием из канализации и пожиранием беззащитных посетителей туалетов.

Но на деле Carrion оказалась простенькой, даже бесхитростной аркадой, старательно маскирующейся одновременно под метроидванию и приключение. От первой здесь необходимость возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы, к примеру, раздобыть полезные, но ранее недоступные улучшения для монстра. А от второго - необходимость постоянно искать рычаги и переключатели, чтобы разблокировать проход и продвинуться дальше по сюжету.

Обзор реверсивного хоррора Carrion - Как не надо рекламировать игры - 02

Хотя сюжета в игре, собственно, и нет, если не считать нескольких флэшбеков и катсцен.

Как метроидвания Carrion - это полный провал. В игре банально нет карты, поэтому не особо внимательные игроки обречены блуждать по уровням с не самой очевидной планировкой в поисках прохода или пиктограмм, ведущих к апгрейдам. Да и аркада не особо удалась - по ходу игры вам придётся то радоваться отзывчивому и продуманному управлению, то сражаться с ним же.


Ну хорошо, добавлять в игру карту или нет - это всецело решение разработчиков. Но и мне, как покупателю игры, никто не должен мешать всласть побухтеть на тему отстутствия важных конкретно для меня функций. Ну и как-то привык я за тридцать лет игрового стажа, что в играх с запутанной планировкой уровней (а в Carrion тоже, извините, не самый просто дизайн локаций) обязательно должна быть карта. Хотя бы для того, чтобы как можно быстрее возврашаться к пройденным этапам, а не блуждать по полчаса в поисках очередного тоннеля.

Система эволюции монстра - это тоже обман чистой воды. Все улучшения, которые необходимо вытаскивать из огромных колб (или канистр), и новые способности Твари нужны только для того, чтобы... было проще добраться до очередных рычагов и переключателей.

Почти вся Carrion целиком и полностью строится на том, что вам приходится метаться по экранам в поисках рычагов. И постоянно их дёргать, дёргать и дёргать. Пропустили один переключатель? Ну, значит дальше не пройдёте. И будете вынуждены блуждать по уровню без карты и искать пропущенную зону с активным переключателем.

Обзор реверсивного хоррора Carrion - Как не надо рекламировать игры - 03

Во второй половине игры ситуация и вовсе выходит из-под контроля. Разработчики из Phobia Game Studio постоянно заставляют решать однообразные головоломки с рычагами, разблокирующими всё новые двери и проходы. Ждали экшена или на худой конец стелса? Нет, получите вагон и маленькую тележку переключателей, до которых сперва нужно ещё добраться.

В результате вся игра буквально сводится к блужданиям или хаотичным метаниям от одного рычага к другому и поиску способа их дёрнуть или переключить. А потом ещё зачастую нужно суметь добраться до очередных распахнувшихся врат.

И все вышеперечисленные недостатки можно было бы пережить, если бы в Carrion было ещё хоть что-то. Но нет, игра раз за разом продолжает пытать игрока однообразными головоломками. Да, у проекта Phobia Game Studio есть потенциал и интересная идея управления монстром-людоедом. А также симпатичный, пускай и минималистичный стиль. Но авторы сумели придумать только демоверсию - а игру приложить к ней забыли. Поэтому даже при небольшой продолжительности (в сети пишут, что игру можно пробежать максимум за семь часов) она успевает чертовски утомить - настолько сильно, что нет ни единого повода проходить её до конца.

4/10

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые