Обзор игры SKYHILL: Black Mist - Настолько скучно, что нет сил идти вперёд

Пускай название вас не обманывает. SKYHILL: Black Mist от независимых разработчиков из студии Mandragora - не продолжение первой SKYHILL. Скорее, творческое переосмысление концепции, события которого происходят в той же - условно альтернативной - вселенной. Но если в оригинале авторы пытались скрестить сурвайвл-хоррор с рогаликом и тактическими боями, то «сиквел» - это чистой воды сурвайвл-хоррор в духе Resident Evil, но с изометрической камерой и отголосками Dead Space.

Суть, впрочем, прежняя: главный герой должен выбраться из здания, оккупированного разнообразными монстрами. Вот только история SKYHILL: Black Mist обросла деталями: недостаточно просто сбежать из жилого комплекса, построенного корпорацией Skyhill (очевидно проводящей эксперименты над людьми) - нужно попутно спасти дочь от маньяка и избежать гибели от заражения Чёрным туманом, превращающим людей в монстров.

Обзор игры SKYHILL: Black Mist - Настолько скучно, что нет сил идти вперёд - 01

Как правильно пишут в прессе, создатели SKYHILL: Black Mist перегнули палку - и запихнули в игру слишком много элементов, которые с трудом уживаются друг с другом. Black Mist превратилась в настоящую кашу из множества чужих идей: мало того, что Mandragora с порога намекает на нереальность происходящего, так ещё и смешивает воедино таинственные обелиски-маркеры, позаимствованные из Dead Space, основную механику классических Resident Evil (когда приходится искать способ продвинуться по сюжету - и разыскивать квестовые предметы и ключи, отпирающие заблокированные двери), а также сюжетную канву из какой-нибудь «Заложницы».

Дальше - больше. Довольно быстро выясняется, что рудиментарные механики выживания нужны авторам лишь для того, чтобы максимально растянуть игру. Честное слово, если бы в игре не нужно было бы собирать продукты и постоянно утолять голод, ничего ровным счётом не изменилось бы. Кроме того, указанное заражение Чёрным туманом вроде бы должно подталкивать главного героя действовать быстрее... Но ингредиенты для вакцины и сами шприцы с лекарством, обнуляющим прогресс болезни, мне попадались настолько часто, что никаких особых проблем с обнулением злополучного таймера не возникало. Можно и дальше неспешно разгуливать по окрестностям... Впрочем, главный герой, несмотря на спешку, иначе не умеет.

Обзор игры SKYHILL: Black Mist - Настолько скучно, что нет сил идти вперёд - 02

Собственно, максимально неудобная навигация по уровням тоже нужна исключительно для того, чтобы сделать Black Mist длиннее. Что мешало авторам добавить нормальные карты локаций? Да, они вроде бы линейные и заблудиться в них сложно... Но, порой, можно. И иногда приходится бродить от одной заблокированной двери к другой в надежде встретить, наконец, какой-нибудь проход на другой уровень.

Что касается экшена, то он максимально уныл. Ладно патронов мало, а самодельные ножи слишком быстро ломаются, чтобы ими пользоваться в своё удовольствие - это жанровая условность, с которой должны смириться все поклонники сурвайвл-хорроров. Но монстры в SKYHILL: Black Mist лишены даже зачатков разума - и действуют всегда по одной и той же схеме. Поначалу кажется, что игрока впереди подстерегает не самый простой стелс - на грани, полный адреналина. Но в первую неделю после релиза от тех же слепых инфернальных тварей, наводнивших уровни здания, можно было просто убежать. Несмотря даже на то, что устаёт главный герой как-то уж слишком быстро - для человека, разыскивающего похищенную дочь.

Обзор игры SKYHILL: Black Mist - Настолько скучно, что нет сил идти вперёд - 03

Но пройти игру на самом деле мне помешали всего две вещи.

Во-первых, SKYHILL: Black Mist зарелизилась просто до невозможности сырой. Начать хотя бы с того, что выход из игры всегда заканчивался вылетом. Движок Unity постоянно подгружался и подтормаживал на ровном месте (хотя всю игру запросто можно запихнуть целиком как в оперативную, так и в память видеокарты). Графические артефакты мелькали то тут, то там. А пользовательский интерфейс иногда радовал типичными проблемами. Короче, список претензий к технической части проекта получился приличный, но перечислять его целиком нет никакого смысла...

А нет никакого смысла потому, что почти со всем вышеперечисленным разработчики из Mandragora разобрались в первые же несколько недель, если не дней. Да, работа кипит - и авторы днём и ночью продолжают латать и дорабатывать детище. И за это им отдельнео спасибо. Возможно, когда-нибудь Black Mist и правда отполируют до блеска... Вот только не очень понятно, почему игрокам вывалили на голову откровенно сырой продукт и вынудили подрабатывать бета-тестерами. Но хорошо уже то, что игру не бросают в текущем виде и постоянно допиливают напильником.

Обзор игры SKYHILL: Black Mist - Настолько скучно, что нет сил идти вперёд - 04

И во-вторых... Не знаю, в чём моя проблема, но играть в SKYHILL: Black Mist просто невыносимо скучно. Недостаток из области личных ощущений и переживаний, но и стелс, и экшен, и выживание в игре одинаково усыпляют. А фрагментированный сюжет с намёками на лихие повороты не захватывает настолько, чтобы терпеть все проблемы, ждать патчи, надеяться на лучшее, преодолевать скуку и шаг за шагом продвигаться к финалу.

SKYHILL: Black Mist получилась странной, даже неоднозначной игрой. И совершенно непохожей на предшественницу. Приятная картинка, отличная атмосферная одноголосая озвучка в духе ужастиков эпохи VHS, масса возможностей и элементов... И скучные история и геймплей, в которые совершенно не хочется погружаться. Ворох мелких и крупных проблем в Mandragora исправляют максимально оперативно, но конца работе пока не видно. Возможно, через год я вернусь в Black Mist - и не узнаю игру, потому что она превратится в настоящую жемчужину сурвайвл-хоррора. Но пока она максимум тянет на проходной проект. Игру стоит купить только ради поддержки разработчиков... и отложить до лучших времён.

5/10

Комментарии

Новые Старые