Рецензия на фильм «Обратная связь» - Эдди Марсан на грани

Эдди Марсан один из тех актёров, которые вроде бы снимаются в высокобюджетном кино и регулярно мелькают на экранах, но почти никогда не получают главные роли. А следовательно, хорошо известны довольно узкому кругу зрителей. Криминальный триллер «Обратная связь» (он же «Фидбэк» или Feedback), вплотную граничащий с хоррором - шанс для Марсана не только продемонстрировать весь лицедейский арсенал, но и сыграть того самого персонажа, вокруг которого целиком вращается история.

Джарвис Долан - принципиальный радиоведущий, не раз страдавший за своё желание проливать свет на чужие постыдные секреты и ворошить осиные гнёзда интриг, оказывается на грани краха. Персональную передачу Джарвиса начальство станции решает прикрыть, чтобы никого не злить лишний раз и не пугать сотрудников перспективой «получить» за острый язык шефа. А Долану остаётся только вести совместные развлекательные эфиры с давним знакомым, которого он терпеть не может. Но последний аналитический выпуск шоу Долана имеет все шансы стать хитом, потому что его берут в заложники странные и агрессивные люди в масках...

Кадр из фильма «Обратная связь» - Эдди Марсан

«Обратную связь» не случайно часто в сети называют фильмом ужасов. Дело в том, что, несмотря на классический сюжет, кино просто фонтанирует жестокостью, а в ключевые моменты режиссёр и сценарист Педро Корредоира не стесняется показывать кровь и мясо. Казалось бы, у захватчиков благие намерения - но вот методы подкачали. И чем активнее преступники с благородной целью пытаются выбить признание в преступлении прошлого и вывести злодеев на чистую воду, тем сильнее стирается грань между мучителями и жертвами.

Персонажи «Обратной связи» вообще до поры до времени постоянно меняются местами, но концовка всё расставит по своим местам. Ближе к финалу принципиальный и несокрушимый Джарвис Долан ожидаемо перестанет быть рыцарем в сияющих доспехах и покажет истинное лицо. Но самое любопытное в том, что авторы не вешают ярлыки, а показывают ситуацию как есть. Поэтому если похитителям в фильме вдруг и начнёшь сочувствовать, то ненадолго. Суть в том, что в бенефисе Эдди Марсана нет ни героев, ни злодеев. Точнее, злодеев-то хватает, а вот белых и пушистых очевидный дефицит.

Поругать триллер «Обратная связь» можно только за две вещи. Во-первых, развязка оказалась слишком предсказуемой - примерно в середине истории становится понятно, куда именно и каким образом заведёт сюжет. А во-вторых, финал наверняка разочарует поклонников хэппи-энда: в конце зло не только не повержено, но ещё и вознаграждено за беспринципность и готовность творить что угодно на пути к цели. С другой стороны, второй недостаток запросто можно обернуть и достоинством - «реализм», все дела.

Пускай шедевра у испанцев, взявшихся рассказывать о страстях в Великобритании, не вышло, «Обратная связь» - это именно тот случай, когда кино называют «крепким». Звёзд с неба триллер не хватает, а временами спотыкается на ровном месте. Но Эдди Марсан сделал всё, чтобы зритель не заскучал во время просмотра. А большего в конкретном случае и не требовалось.

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые