Редактор сайта Birth.Movies.Death Скотт Уомплер спустя много лет безрезультатных поисков раздобыл сценарий несостоявшейся экранизации культовой игры BioShock и сделал подробный разбор. Неожиданно выяснилось, что адаптация режиссёра Гора Вербински и сценариста Джона Логана была очень близка к оригиналу. По крайней мере сюжет фильма должен был довольно точно следовать сюжету шутера. Не обошлось бы и без ключевых особенностей - кровожадных наркоманов-сплайсеров, безумных гениев, Маленьких Сестричек, Больших Папочек и самого Эндрю Райана.

Немного контекста. Права на экранизацию игры 2K Games - шутера BioShock, повествующего о катастрофе в подводном городе Восторг - кинокомпания Universal Pictures купила сразу же после выхода первой части, в 2007 году. Постепенно бюджет будущего фильма вырос до $160 миллионов, а на финальных этапах подготовки к производству перевалил за $200 миллионов. Режиссёром должен был стать Гор Вербински, на тот момент известный благодаря ремейку японского хоррора «Звонок» (The Ring) и приключенческому фильму «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl). Сценарий сочинил писатель Джон Логан, работавший над оскароносным эпиком «Гладиатор» (Gladiator) Ридли Скотта и байопиком «Авиатор» (The Aviator) Мартина Скорсезе.

[ads id="ads1"]
Планировалось, что экранизация BioShock получит суровый возрастной рейтинг R и будет максимально жестокой. А для съёмок строили настоящие декорации, чтобы показать город Восторг максимально подробно и убедительно.

Но, по слухам, между руководством студии и Гором Вербински начались творческие конфликты. Например, Universal собиралась урезать бюджет минимум в два раза, а взрослый рейтинг R хотели сменить на более безопасный - подростковый PG-13. В результате многочисленных проволочек Вербински просто покинул проект, а уже готовые декорации и реквизит похоронили в запасниках.

Разбор сюжета сценария фильма по мотивам BioShock

Скотт Уомплер, потративший на поиски сценария несостоявшейся экранизации BioShock годы, утверждает, что сумел недавно раздобыть подлинник. В нём насчитывается 119 страниц - и это соответствует примерно двум часах хронометража (за вычетом титров).

Начать стоит с того, что Джон Логан постарался максимально точно адаптировать сюжет игры. Фильм BioShock начинался с краткого экскурса: на дворе 60-е годы прошлого века, главный герой Джек выживает в авиакатастрофе посреди океана, выбирается из обломков и плывёт к загадочному маяку. Затем он в батисфере (или это батискаф?) спускается в подводный город Восторг, полуразрушенный и переживающий не лучшие свои времена. На связь с Джеком выходит Атлас - по рации он рассказывает об опасностях, поджидающих неподалёку. Затем главный герой должен был столкнуться с уродливыми, потерявшими человеческий облик мутантами-сплайсерами, желающими поживиться свежим мясом.


Был в самом начале фильма и знаменитый монолог Эндрю Райана. И краткое введение в историю Восторга. Рассказ об ожившей утопии должен был сильно контрастировать с устаревшими механизмами и мёртвыми обезображенными телами вокруг.

Планировалось, что Джека пропишут более подробно. В игре мы мало что знали о главном герое. Но в фильме недавний выпускник колледжа должен был быть одержим жаждой стать свободным. И ещё Джека удивляло бы то, что обитатели Восторга время от времени узнают его в лицо. И только в финале общая картина должна сложиться из отдельных деталей.


Большую часть экранного времени Джек был бы вынужден перемещаться между разными локациями полуразрушенного Восторга, решая насущные задачи, влипая в неприятности и следуя указаниям единственного союзника - Атласа. Неизвестно, как выглядели бы сплайсеры, но Логан писал, что они умеют ползать по стенам и потолку как пауки. И вообще представляют из себя тех ещё отвратительных тварей.

Например, сценарист описывал такую сцену. В одном эпизоде Джек заглядывал в дыру в стене и наблюдал ссору безумной парочки - жениха и невесты. В свадебном салоне они выкрикивали полную околесицу, затем сражались. А после случившегося невеста кормила оторванную голову жениха, лежащую на коленях, свадебным тортом.


Затем Джек лицом к лицу встречался с Атласом. Вместе они противостояли безумному художнику Сандеру Коэну, создающему главный шедевр всей своей жизни (настолько же отвратительный, как и в игре). Столкновение приводило к затяжной и напряжённой битве с ордами сплайсеров. Именно в этот момент обессилевший и практически безоружный Джек впервые пробовал АДАМ - и обретал невероятные способности. Далее, после победы в битве, начинались побочные эффекты приёма наркотика.

Отдельно стоит сказать, что в BioShock версии Логана зрителям показали бы огромное количество локаций из игры - в том числе Дары Нептуна. Планировалось, что фирменный стиль - ар-деко - авторы экранизации используют на полную катушку. А фанаты должны были радоваться каждой комнате. Наверняка часть интерьеров нарисовали бы с помощью компьютерной графики, но основную ставку Universal делала на декорации и практические эффекты.


Джек неминуемо добрался бы до офиса Эндрю Райана, чтобы узнать страшную правду о своём происхождении. В процессе главный герой должен был столкнуться с Маленькой Сестричкой. Причём Сестричку кто-то должен был зверски выпотрошить прямо в кадре, чтобы добыть драгоценный АДАМ. Кроме того, Джеку предстояло сразиться с Большим Папочкой, который оказался бы тем ещё мерзким и практически неубиваемым монстром. Взрослый рейтинг планировали отработать на полную, потому что в одном моменте главному герою отрывали ухо.

BioShock Логана довольно чётко следовал сюжету BioShock от 2K. В тексте присутствуют и вариация сцены с «Would you kindly?», и раскрытие истинных причин происходящего, и откровение о происхождении Джека. Но главное отличие - финал. Каноничной концовкой считается относительно оптимистичная, но Логан планировал показать перед финальными титрами максимально мрачный итог приключений Джека.

Основной проблемой экранизации BioShock, как показывает расследование Скотта Уомплера, стал бюджет. Кинокомпания Universal Pictures, похоже, так и не определилась с целевой аудиторией, а отбить баснословные затраты минимум в $200 миллионов или в $300 миллионов на одних только фанатах студия не смогла бы. Гор Вербински отказался уменьшить масштаб постановки и снять более безопасное кино в рамках PG-13 - без крови, обезображенных трупов, живьём разлагающихся сплайсеров и жестоких схваток. В результате, незадолго до начала съёмок, уже готовые декорации разобрали, а съёмки заморозили. Похоже, навсегда.

Комментарии

Новые Старые