Лучшие и главные игры 2019 года на FatCatSlim

До конца года остались считанные дни, а это значит, что пришло время подводить итоги. Сегодня мы вместе с вами узнаем, какие игры в 2019 году стали главными, важными и просто лучшими. И у троих авторов статьи есть подозрение, что подборка вас довольно сильно удивит - например, в неё по разным причинам не попали громкие высокобюджетные проекты вроде Death Stranding от гениального Хидэо Кодзимы или Control от Remedy. Но о перечисленном вы наверняка сможете прочесть абсолютно на любом тематическом гиковском сайте. А у нас будет очень много инди, ретро и лампового. И абсолютно сумасшедшего.

В этот раз в игровых итогах 2019 года не будет скучных пронумерованных мест. Вместо цифр строго алфавитный порядок!

Да, это определённо веселее...

Amid Evil


Шутер про истребление мифологических тварей сильно проигрывает прошлогодней Dusk, но при этом выгодно смотрится на фоне совершенно невзрачной Ion Maiden и пока вышедшей только в раннем доступе Wrath.

Amid Evil - это традиционно олдскульное и очень зрелищное мочилово, которое не предлагает ничего нового, но неизменно дарит кучу веселья. Разработчики из независимой студии Indefatigable на полную катушку используют не очень популярный, но зато незаезженный сеттинг. И изо всех сил вкладываются в дизайн монстров, эпическую музыку и пушки.

А ещё здесь есть трезубец, стреляющий планетами. Без комментариев. - Дарья Елизарова

Baba is You


Странное белое существо отчаянно пытается добраться до флага в паззле, в котором не существует правил и ограничений. Baba is You не просто ловко жонглирует привычными условностями - она постоянно придумывает и устанавливает уникальные правила для каждого уровня. И постоянно вынуждает выходить за рамки привычного мышления.

На одном уровне вы просто пытаетесь дойти до флага, на другом - играть за стену, на третьем - ходите по очереди с другими чудаковатыми существами как по шахматной доске. Пожалуй, самая умная и креативная головоломка со времён The Witness. - Дарья Елизарова

Blasphemous


Blasphemous - это божественная метроидвания, явно вдохновлённая старой доброй Castlevania. Загадочная, ностальгическая, с роскошным художественным стилем. Вместе с нашим героем, Кающимся, мы будем продираться через боль и страдание (как свои, так и чужие), собирая по крупицам драгоценные частицы местного лора и брутально карая грешников разного калибра.

Во время прохождения вам непременно захочется узнать, зачем понтифик повернул свой церковный трон спиной к прихожанам, и почему человек, у которого внутри фактически проросло дерево, был за это благодарен. Ну а покрытые острыми шипами платформы, на которые периодически будет приземляться богохульный зад героя, утвердят в мысли, что сквернословие - грех.

Порадуют игрока и элементы Souls-like, роскошные боссы, густой религиозный колорит, отсылающий к испанским легендам, а также сложный, местами даже нечестный платформинг. - Petite Fleur Sasha

Catherine Classic


Ох, Катерина, Катерина… Наконец-то этот истинно японский сюр-паззл спустя годы вышел для православной платформы. Catherine - это крайне странная игра, из-за неё в ваших мыслях не раз будет всплывать вопрос «Какого черта здесь происходит?». Оборот «WTF?!» перестанет донимать игрока только тогда, когда он позволит крепким объятиям безумного азиатского повествования схватить себя и погрузить в прекрасную пучину местной драмы.

Главный герой Винсент - простой человек, крайне запутавшийся в любовных отношениях. По ночам он видит странные сны, больше похожие на горячечный бред, нежели на стандартное пережевывание сознанием событий дня. Игра условно делится на две части: реальность, в которой мы смотрим сюжетные аниме-ролики и встречаемся с друзьями во время перекусов, и сон, где всем заправляет головоломный геймплей.

Двигать квадраты в пиксельном сне, чтобы потом видеть сны про квадраты в реальности? Легко! Паззл-часть очень сложная и покорится большинству игроков далеко не с первого раза. Придется как следует поднапрячься, чтобы помочь Винсенту пережить опасные ночные приключения в мире грез. И ради чего? Чтобы встретить новый день, полный работы над отношениями и душераздирающим выбором «Какая Катя лучше?». Catherine Classic, без сомнения, понравится всем авантюристам, бесстрашно прыгающим в бездну дикой и необузданной японщины. - Petite Fleur Sasha

Despotism 3k


Если многострадальный фантастический боевик «Терминатор: Тёмные судьбы» (Terminator: Dark Fate) разочаровал, есть шанс отвести душу в простенькой, но захватывающей пародийной стратегии Despotism 3k. В ней человечество тоже поработил хитроумный искусственный интеллект. Но, как и бывает в реальной жизни, суперкомпьютер оказался клиническим идиотом, который попросту не может выжить в разрушенном мире без помощи кожаных ублюдков.

Задача проста: необходимо вырабатывать энергию, чтобы не умереть в обесточенном мире мрачного будущего. Но для этого потребуются люди! Равно как необходимо готовить еду, чтобы рабы не померли от голода. Их же придётся размножать в специальном месте, чтобы не остаться без ресурсов в случае очередного форс-мажора. А неприятных (но забавных) случайностей в игре пруд пруди.

Вот и выясняется, что даже «самому умному на свете ИИ» нужна ласка и забота. А человечество уцелеет в любой, даже самой разрушительной войне, потому что более дешёвого ресурса ещё не изобрели. - Сергей Агеев

Disco Elysium


Удивительно, но изометрическая RPG без боёв и о буднях копа-алкоголика оказалась для меня самым ярким впечатлением игрового года. И на это есть мешок причин. Во-первых, повествование в игре построено таким образом, что прыгает с места в карьер и сходу завлекает так, что игроку хочется добраться до финала любой ценой. И даже горы текста на литературном английском перестают быть преградой! Во-вторых, решение с подбрасыванием кубиков в важных сюжетных моментах в данном случае - почти гениальное. Местный рандом генерирует совершенно непредсказуемые и уникальные ситуации, которые предполагают совершенно разные прохождения квестов и позволяют пробежать игру кардинально разными путями.

В-третьих, прокачка здесь абсолютно сумасшедшая, а вариативность в зависимости от характера персонажа просто удивительная. И в-четвёртых - игра возводит в абсолют возможность творить любую дичь, которую только вздумается. Даёт игроку полную свободу, но при этом находит идеальный баланс между откровенным трэшем и серьёзной историей. Разработчики из независимой студии ZA/UM выдали по итогу очень смешное, умное, продуманное до мелочей приключение. Disco Elysium - игра года! - Дарья Елизарова

Halo: Reach


Странно писать в итогах 2019 года про игру, которая впервые вышла аж девять лет назад. Но Halo: Reach в декабре атаковала персональные компьютеры - и в очередной раз продемонстрировала вечную истину: по-настоящему крутые шутеры вообще не устаревают. По крайней мере, в плане механики.

Битва за Рич как и прежде обречена. Поражение человечества, столкнувшегося с армадой Ковенанта, неизбежно, планета обязательно падёт. И это окрашивает классическую милитари-историю про банду крутых и крайне элитных солдат-спартанцев, вынужденных противостоять инопланетному вторжению превосходящих сил, в совершенно другие оттенки.

Вообще Halo: Reach - образцовый милитари-шутер, который легко заткнёт за пояс любую ежегодную Call of Duty: он яркий (несмотря на стилизацию под военную хронику), разнообразный, напряжённый и очень просторный - как в плане тактики, так и локаций. Разработчики из Bungie - как во всех своих лучших играх - забрасывают вас на уровень, вручают в руки кучу возможностей и альтернатив, а дальше стоят в стороне и с молчаливой гордостью наблюдают за вашими успехами на поле боя.

Прибавьте к этому зашкаливающую эпичность и трагичную музыку, выворачивающую наизнанку. - Сергей Агеев

Katana Zero


Katana Zero - это идеальный клон Hotline Miami, который местами даже переплюнул оригинал. Да, уровни в основном линейные, а поначалу игра вовсе смахивает скорее на головоломку. Но стоит вытерпеть первые полтора-два часа и медитативному приключению срывает тормоза.

Katana Zero превращается в сумасшедший и безостановочный кровавый рейд с трёхэтажным матом и хардбассом вперемешку с электронщиной. Кроме того, у игры совершенно удивительный и крайне жестокий сюжет, который задаёт темп и резко закручивается в пружину, подводя игрока к максимально честному и беспощадному финалу.

И ещё здесь совершенно шедевральный саундтрек. - Дарья Елизарова

Layers of Fear 2


При всех отрицательных эмоциях, которые я испытывала после прохождения сиквела одного из моих самых любимых хорроров, я не могу не добавить Layers of Fear 2 в список по одной простой причине. Спустя пару месяцев после выхода разработчики завезли большое обновление, которое выкинуло из игры все критичные минусы (например, местных бабаек и кривых побегушек от них же).

Пускай история стала слишком запутанной, но при этом она всё ещё отлично работает в рамках жанра .Режиссура отдельных эпизодов всё ещё заслуживает аплодисментов. А в плане визуала художники прыгнули выше головы и выдали, пожалуй, самую стильную игру года.

Сейчас, когда уже фирменными плюсами игр от Bloober Team можно насладиться без приступов бешенства, вторые «Слои» смело выбивают себе место под солнцем. Место в списке лучших игр года. - Дарья Елизарова

Life Is Strange 2


Во втором сезоне своей именитой хипстерской серии Dontnod Entertainment снова предлагает игроку пережить мириады чувств и поднимает острые социальные вопросы. На этот раз - вопросы предубеждения и нетерпимости. На смену томной вдумчивой Макс и хулиганистой Хлое пришли два юных брата, столкнувшихся с по-настоящему пугающей перспективой вынужденного бродяжничества. Преследуемые законом, они пускаются в опасное приключение в поисках безопасности, крова, лучшей жизни.

На этом пути их ждут разные встречи: и те, которые веру в людей раздавят, и такие, что её же вернут. Никуда не делись и сверхспособности, хотя аналога перемотки времени из первой части нет. Вместо искусства фотографии в Life Is Strange 2 появилось рисование (реализовано оно отменно), а принятые решения пусть и не влияют на сюжет кардинально, но помогают погрузиться в историю более глубоко. Всё ещё очень трогательное и эмоциональное интерактивное кино, но с немного иначе расставленными акцентами. - Petite Fleur Sasha

Little Misfortune


Little Misfortune совмещает в себе чёрный, чуть ли не южно-парковый юмор с очень нежной светлой грустью. Маленькая леди Мисфорчун хочет взять игрока за руку и показать целый мир: со всем уродством и равнодушием, но через радужную призму взгляда ребенка. Большеглазая малышка в розовом берете - прекрасно озвученный и выписанный персонаж, который полюбится абсолютному большинству игроков (как и таинственный рассказчик, так похожий на вездесущего комментатора из The Stanley Parable).

Озвучку главных героев вообще хочется отметить отдельно - это бальзам для аудиалов. В отличие от своей предшественницы в лице Fran Bow, Little Misfortune растеряла все элементы классических головоломок и полностью сосредоточилась на истории, предлагая игроку лишь небольшие задачки решения. Любителям странных и милых инди игр нельзя проходить мимо. - Petite Fleur Sasha

Lorelai


Lorelai - это заключительная часть трилогии Рема Михальски (первые две игры - Downfall и Cat Lady). За минувшие годы Рем выстроил свою потрясающую вселенную «не для всех», в которой причудливо переплелись хоррор, драма и триллер. Наверное, это можно назвать модным словечком «постхоррор».

Истории трилогии всегда крайне личные, даже интимные - рассказы о фобиях, маниях, страданиях, паразитах с человеческим лицом. И тем не менее, всегда о любви, доверии и надежде. Финал вышел жизнеутверждающим и проникновенным, с неизменно безупречным саундтреком, посвежевшей картинкой на новом движке и частичным ответом на вопросы, заданные в прошлых частях. Последняя же, в плане геймплея, обошлась практически без головоломок. Однако, благодаря эмоциональному повествованию, голова игрока все же будет поломана. «Уникальный» и «атмосферный» - заезженные слова, но они на самом деле определяют эту серию. Всем тонким натурам, уважающим тягучие серьезные сюжеты в играх, посвящается. - Petite Fleur Sasha

Man of Medan


Man of Medan, если говорить честно, сильно уступает своей предшественнице - Until Dawn от той же Supermassive Games. Она более камерная, заметно короче и куда поверхностнее. Возможно, потому, что это первая часть в серии подобных интерактивных фильмов под общим названием The Dark Pictures. Но всё равно это отличное приключение на вечер, которое развлечет не хуже полноценного похода в кинотеатр.

Избитые приёмы и клише молодёжных ужастиков на месте, роскошный рассказчик и раздражающие герои, которых не жалко, тоже. Подобным неряшливым обаянием игра и подкупает: пускай любопытные студентики убиваются - игроки-то радостно потирают руки. Ну, или горестно оплакивают потери. Почему во множественном числе? Потому что только в кооперативе или режиме киновечеринки хоррор раскрывается полностью. Прохождение в гордом одиночестве рискует показаться довольно скучным. Звучит как богохульство (особенно от интроверта с пожизненным лозунгом «Save player 1»), но Man of Medan это занятная страшилка, а не вдумчивый, атмосферный и липкий кошмар. Стало быть, хватайте в охапку партнёра-напарника, готовьте попкорн, подключайте геймпады и обвиняйте друг друга в проваленных QTE - их будет немало.

Трейлер следующей части антологии обещает более мясную историю. М-м-м, ждём. - Petite Fleur Sasha

Man of the House


На правах шутки, маленькой вишенкой (точнее, клубничкой) на торте я бесстрашно назову эротическую новеллу Man of the House. Жанра point-and-lick. Простите. Но это правда, главный герой крайне щедр на подобное!

Если ваше чувство юмора так же сильно потрёпано временем, как мое, а вкусы включают в себя фильмы Тинто Брасса, то эта поделка сможет доставить множество позитивных впечатлений. Главное не распаляйтесь на бесполезный менеджмент и полностью посвятите себя истории. Протагонист любит женщин так же всеобъемлюще, как герой Californication, а задорный тон игры напомнит о том, что либидо - это не только сексуальность, но и жизнеутверждающая психическая энергия в целом. - Petite Fleur Sasha

My Friend Pedro


Как говорили в одном старом фильме, «Ох, Дон Педро! Это был такой мужчина, это что-то! Я до сих пор плачу при воспоминаниях о нем». Педро - лучший друг главного героя, а по совместительству разумный банан. Ничего странного. «Бармен, взболтайте, пожалуйста, вторичный криминальный сюжет с крутым динамичным геймплеем и щепоткой платформинга. И слоу-мо в качестве вишенки». «Да, пожалуйста», - говорят игроку DeadToast Entertainment и Devolver Digital.

Стильный экшен с настоящим gunporn и акробатическими трюками напоминает лучшие моменты Джона Уика, а выверенное до миллиметра прохождение уровня на высокий ранг будоражит не хуже Hotline Miami. И все это под классную музыку. Как тут My Friend Pedro не попасть в список лучших игр 2019 года? Поэтому шагом марш стрелять в плохих парней, исполняя сомнительные балетные фуэте и сальто. Они заслужили такой конец, а игрок - свою порцию драйва. И улыбчивых бананов. - Petite Fleur Sasha

Night Call и Neo Cab


Почему вместе? Потому что они очень схожи, что, как ни странно, не делает их взаимозаменяемыми. Более того, в прямом сравнении их схожесть не делает одну игру хуже другой, а,скорее, ярко демонстрирует выигрышные стороны каждого проекта. Оба произведения построены на одних принципах: вы - водитель такси, выслушивающий своих пассажиров и в горе, и в радости, пока выполняете заказ. Что-то вроде взгляда под новым углом на постылую кушетку психоаналитика.

Night Call делает это в классическом нуарном стиле: ночной Париж с его преступным клубком убийств располагает к тяжелым думам в клубах сигаретного дыма. Главного героя вынуждают быть понарошковым детективом: помогай полиции, подслушай там, найди зацепку здесь. Однако же играть в Night Call строго ради детективной составляющей - это как покупать Киндер-сюрприз ради качественного шоколада. Криминальные дела не сложные, они больше отвлекают от главного бриллианта - диалогов с пассажирами. И вот ради них-то на игру и стоит обратить внимание. Остроумные, прекрасно выписанные, поднимающие как сложные темы, так и просто позволяющие хорошенько посмеяться. Диалоги здесь - главное блюдо, и оно очень вкусное.

Neo Cab предлагает делать то же самое, но в диаметрально противоположных декорациях - ярких, неоновых, сверкающих. Киберпанковский город будущего, в котором корпорации не щадят никого, а чувства человека отображаются на дисплее браслета, сходу швыряет героиню-таксистку в водоворот событий. Основная механика все та же: интерактивная новелла с минимальным менеджментом. А вот диалоги обширны и снова на высоте. По ощущениям напоминает чтение небольших рассказов. Если подобное вам это близко, то можно отменно провести время, заварив чашку чая и погрузившись в эти прекрасные истории. - Petite Fleur Sasha

Resident Evil 2


С анонса было понятно, что ремейк Resident Evil 2 - вершины эволюции сурвайвл-хорроров 90-х - станет одним из главных событий 2019 года. Не каждый день крупное издательство (и заодно студия-разработчик) признаёт свои ошибки и выкатывает подарок самым преданным фанатам. Но Capcom справилась на все сто и выпустила улучшенную версию и без того легендарной игры.

Можно было бы долго и нудно хвалить RE2Remake за осовремененную механику, удобную камеру, напряжённую пальбу по головам, возможность выжить среди толп зомби без патронов, с одним только ножом в потных ладошках... Вспоминать первую - дико страшную - встречу с ликером. Или столкновение с тираном со странным прозвищем Мистер Икс.

Но это всё не так важно. На самом деле (для тех, кто застал оригинал) ремейк Resident Evil 2 - это неожиданная встреча с первой школьной любовью, которая случилась много лет спустя, но без намёка на разочарование. Радость узнавания и нахлынувшая бурной рекой ностальгия перемешиваются с осознанием очень крутой штуки: за минувшее время игра ничуть не устарела, а только похорошела. Ну как можно пройти мимо? - Сергей Агеев

Steamworld Quest: Hand of Gilgamech и Slay the Spire


Эти две игры я выделю одним пунктом, потому что обе - гордые представители коллекционно- карточного жанра и они достойны самого пристального внимания.

Slay the Spire аляповато выглядит, крайне минималистична, но при этом предлагает всем желающим сумасшедшую реиграбельность и героев на любой вкус. И заодно грозит сожрать всё ваше свободное время. Но при этом некоторые сессии могут полностью зависеть от местного безумного рандома.

Steamworld Quest: Hand of Gilgamech, наоборот, полностью линейна, не предлагает сумасшедшей реиграбельности и модов, но взамен даёт больше контроля над колодой, почти полностью исключая роль «счастливого случая». И позволяет выстраивать героические комбо и на ходу менять карты, чтобы выкрутиться из, казалось бы, самых безнадёжных ситуаций.

Прекрасный год для не самого популярного жанра. - Дарья Елизарова

Summer Catchers


Summer Catchers - это очаровательное дорожное приключение о лете, море и мечтах. В плане игрового процесса это не очень сложный аркадный раннер, но с заданиями, активностями и боссами. В перерывах между заездами игрок знакомится с местным волшебным миром, который населяют поистине удивительные персонажи.

Определённую репетативность процесса (катись себе да нажимай нужные кнопки вовремя) нивелирует расслабленная добрая атмосфера, в которую приятно вновь и вновь погружаться. А также уютная музыка и общее ощущение лёгкости, наивности и небольшой грусти. Настроение и стиль игры наверняка понравятся взрослым, которые все еще любят детские сказки. - Petite Fleur Sasha

The Legend of Bum-bo


Дядюшка Эдмунд МакМиллен и компания снова дают взрослым людям возможность безнаказанно кидаться козявками в страшных монстров и находить в сундуках сомнительные продукты чужой жизнедеятельности. Бамбо - тот самый одержимый монетами бездомный паренек из The Binding of Isaac, - в 2019 году обрёл прокуренный голос и собственную игру.

Визуально это дерзкая стилизация под картон (выкуси, Нинтендо), механически - паззл 3-в-ряд, да ещё с элементами рогалика. Но не стоит ждать классических для жанра радостей в духе «Я что-то нажал и всё исчезло». Точнее, не исчезло, а посыпалось комбинациями с блестяшками. Этажу к четвертому, если не раньше, станет очевидно, что в сочетаниях предметов нужно разбираться, а в комнатах со сложными врагами придётся напряженно думать над каждым ходом. Поклонникам творчества товарища МакМиллена и всем неравнодушным к жанру The Legend of Bum-bo рекомендуется. - Petite Fleur Sasha

Untitled Goose Game


HONK HONK HONK HONK

HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK

HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK

HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK HONK

HONK HONK HONK HONK

(перевод: «Хорошая и весёлая игра про крутого и харизматичного гуся!») - Дарья Елизарова

Void Bastards


Void Bastards - это скромный, стилизованный под комикс и местами слишком скупой на контент рогалик, который неожиданно снаряжает игрока самым чудным арсеналом в мире и предлагает десятки способов избавиться от головорезов. Цель проста: зачистить заброшенные корабли и собрать максимум лута. Зато в инструментарии нашлось место минам в виде котиков, привлекающим роботов, гвоздомётам, а также хитроумным ловушкам и гаджетам.

Вы можете пройти игру максимально примитивным образом - просто отстреливая супостатов. Но на уровне сложности выше среднего так не получится - игра начинает требовать изобретательности. И количество самых странных и необычных выходов из самых тяжёлых ситуаций вас удивит. Вышеперечисленное дополнено отличным стилем и юмором. - Дарья Елизарова

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые