В 1982 году в кинотеатрах вышел фильм ужасов «Полтергейст» (Poltergeist) - совместный проект продюсера Стивена Спилберга и режиссёра Тоуба Хупера. В домашнем прокате хоррор заработал внушительную сумму - $76.6 миллионов, - и довольно быстро стал культовым. Но сегодня я совершенно случайно узнал, что Спилберг использовал для продвижения ленты вирусный маркетинг - задолго до появления термина (считается, что он вошёл в обиход только в 1996 году)! В специальном трейлере «Полтергейста» о пугающем феномене и истории простой семьи с серьёзным видом рассказывали доктора наук и видные учёные.

В тизере ниже вы можете видеть, как серьёзные мужи - реальные психолог Уильям Дж. Ролл и писатель и исследователь Д. Скотт Рого - всерьёз рассуждают на тему полтергейста. Видео проиллюстрированно кадрами из фильма, но такими, в которых наивные телезрители 80-х едва ли могли заподозрить постановочные.

Уверен, что многие тогда приняли историю за чистую монету. Вдобавок сам Стивен Спилберг - посредством диктора за кадром, - пытался убедить публику в том, что совсем скоро в кинотеатрах выйдет «первая реальная история о призраках».

Долгое время считалось, что впервые успешную вирусную рекламную кампанию провели создатели хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). В конце 90-х посредством интернета и СМИ общественность пытались убедить в том, что творение Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса - реальная запись последних дней жизни бесследно исчезнувших студентов. Но, как мы с вами теперь знаем, пионерами были Стивен Спилберг и «Полтергейст».

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые