Анна, Люк Бессон, Рецензия, Обзор, 2019, Anna, Review

После премьеры кинокомикса «Валериан и город тысячи планет» (Valerian and the City of a Thousand Planets) многим стало ясно, что Люк Бессон больше не умеет снимать качественные блокбастеры для широкой аудитории. Но «Анна» (Anna) лишний раз доказывает, что бывший французский визионер и среднебюджетный жанровый кинематограф совершенно не понимает.

Всё, на что хватает современного Бессона - это на попытку переосмыслить и снять ремейк своего же шпионского драматического триллера «Никита» (Nikita). Впрочем, спустя тридцать лет тяжело возвращаться к отработанным шаблонам, поэтому хоть общая сюжетная канва идентична (суровая женщина-спецагент, воспитанная в секретном ПУ, идёт в разнос и берёт инициативу в свои руки), фокус пришлось сместить на модную нынче «клюкву» про злых русских и товарищей из КГБ.

Но проблема «Анны» вовсе не в клюкве или банальной истории в основе. Беда в том, что Люк Бессон устал снимать и продюсировать кино, а потому двухчасовой фильм постоянно роняет темп, теряет собственную канву и вообще делает всё, чтобы раздражать немногочисленных зрителей, пришедших в кинотеатр. Лихие, пускай и очень посредственно смонтированные экшен-сцены с контактным боем и скоростными перестрелками могли бы скрасить просмотр, если бы их было больше. Как ни крути, а мастерство до конца не пропьёшь, и Бессон в редкие динамичные моменты ловко пускает пыль в глаза аудитории. Но затем включается режим «Драма», снова начинаются бесконечные прыжки по хронологии событий, и тут уже приходится самому вступать в смертельную схватку со сном.

Причём Бессон почему-то наивно верит, что сюжет на грани идиотии - самая сильная сторона «Анны». Понятно, что он написал сценарий и в процессе понял, что шагнул за черту гениальности... Но это тот самый случай, когда следовало бы сначала показать наброски друзьям и знакомым, спросить совета. Потому что история обычной шпионки настолько избита и банальна, что кажется, будто подобные высокохудожественные ленты выходят по двадцать штук в год.

Вероятно, «Анна» - последняя попытка Люка Бессона решить финансовые проблемы студии, угодившей в долговую яму после кассового провала «Валериана». Вот только место подобным «шпионским боевикам» исключительно на Netflix. Стриминговый сервис по подписке позволяет в любой момент поставить фильм на паузу, чтобы заняться своими делами, или вовсе выключить - и не потратить ни одной лишней копейки. Но специально бежать в кинотеатр, чтобы посмотреть очередной блёклое творение любителя моделей...

3/10

5 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. О! Наконец-то оценки появились на сайте =)
    Сисечки хоть были или совсем даже смотреть не стоит? Ещё один "Красный воробей"? Только в моделькой посимпатичнее страхолюдины Лоуренс) И сольник про "Чёрную Вдову" у Марвел таким же гогном будет, инфа тыща

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оценки появились довольно давно, ещё с шедевра Адама Сэндлера для Netflix - честные шесть баллов. Меня давно донимали вопросами с оценками, я в итоге сдался спустя три года.

      Сисечек в "Анне" кот наплакал, ради них терпеть два грёбанных часа нет смысла. Порнухой в духе клинического "Воробья" тут и не пахнет.

      Ну а на сольник Чёрной Вдовы я всё-таки надеюсь, у Marvel есть минимальное понимание того, как надо делать развлекательные фильмы. Короче, Файги придёт, порядок наведёт. =)

      Удалить
  2. О любимое нытье что везде русофобия (Хотя не особо понятно кто же боится рЮских?))) и клюква которую сами же и передумали как определение, хотя сами же и являются генератором этой же клюквы)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно, не понимаю, где нытьё про клюкву. Я всего лишь написал, что она есть и почему-то в центре сюжета. Хотя без неё можно было бы запросто обойтись. А политоту давайте не будем тащить в блог, мне это не заходит.

      Так-то я ничего против талантливой, доведённой до абсурда клюквы не имею, потому что люблю гиперболу как инструмент. Например, Modern Warfare и Red Alert совершенно прекрасны, у Бэя в "Армагеддоне" здорово Стормаре сыграл чокнутого и вечно пьяного русского. Да даже в "Хитмане" прекрасно всё обыграно, потому что неприкрытый трэш.

      Но когда в фильме, как в той же "Анне", показывают полную, абсолютно лютую херню, но с пафосными лицами, на полном серьёзе и как абсолютную истину, за создателей-идиотов даже становится немножко стыдно. Не говоря уже о том, что смотреть такое дико скучно (говорю за себя), а за деньги просто глупо. Но это моё мнение, я его, в общем-то, никому не навязываю.

      А тот факт, что Бессон окончательно ебанулся на старости лет, доказывать бессмысленно - это очевидно.

      Удалить
  3. Просто шедевр !Слава Люку Бесону !Талант не пропьешь !

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые