Акела промахнулся. Рецензия на фильм «Валериан и город тысячи планет»

Валериан и город тысячи планет, Valerian and the City of a Thousand Planets, Валериан, Valerian, Люк Бессон, Luc Besson, фантастика, SciFi, идейное продолжение "Пятого элемента", рецензия, обзор, review

"Валериан и город тысячи планет" (Valerian and the City of a Thousand Planets) не просто очередная продюсерская работа Люка Бессона, наспех снятая с одной целью - побыстрее и, главное, побольше заработать денег. Нет, скорее это попытка известного режиссёра напомнить о том, что некогда он снял совершенно потрясающую фантастическую сказку "Пятый элемент" (The Fifth Element), и заодно подтвердить репутацию французского визионера, способного изобретать новые миры прямо на ходу.

В основу картины лёг комикс "Валериан и Лорелин" Пьера Кристин и Жана-Клода Мезьера, некогда бессовестно ограбленный Джорджем Лукасом. С одной стороны, так можно отдать дань уважения классическому графическому роману, а с другой, проехаться на волне популярного тренда на кинокомиксы.

Валериан и город тысячи планет, Valerian and the City of a Thousand Planets, Валериан, Valerian, Люк Бессон, Luc Besson, фантастика, SciFi, идейное продолжение "Пятого элемента", рецензия, обзор, review

К сожалению, вынужден сказать, что новая работа Бессона с Дэйном ДеХааном и Карой Делевинь вчистую проигрывает шедевру с Брюсом Уиллисом и Миллой Йовович. Но причина всех бед кроется не в обилии спецэффектов зачастую не самого лучшего качества, не в "заточке" под 3D, а в непроработанном сценарии.

Во-первых, титульный спецагент Валериан получился на редкость пресным и скучным главным героем, да и то главным лишь номинально. Лорелин, его напарница, с лёгкостью перетягивает всё зрительское внимание на себя, а максимум самых интересных сцен отданы ей. При том, что экшен оставили на откуп ДеХаану, оседает он в памяти лишь кучей всполохов и искр, разбавленных не шибко убедительной акробатикой на фоне зелёного экрана. А вот относительно спокойные моменты с Делевинь врезаются в память гораздо сильнее благодаря острым фразочкам, удачным шуткам и, как ни смешно говорить про бывшую топ-модель, актёрской игре. И по правде говоря, я с большим удовольствием посмотрел бы "Лорелин и город тысячи планет".

Валериан и город тысячи планет, Valerian and the City of a Thousand Planets, Валериан, Valerian, Люк Бессон, Luc Besson, фантастика, SciFi, идейное продолжение "Пятого элемента", рецензия, обзор, review

Во-вторых, Бессон на основе исходного материала сумел лишь сочинить максимально прямолинейный и до элементарного простой детектив, сюжета которого банально не хватает на весь хронометраж. Да, на экране постоянно что-нибудь происходит, все куда-то бегут, в кого-то стреляют и чем-то занимаются. Но развязка становится очевидной примерно на середине повествования, если не раньше, а дальше зрителю остаются лишь суматошные приключения и - внимание! - подробный пересказ предшествующего сюжета минут на пятнадцать. Я не шучу: почти в самом конце главные герои прямым текстом объясняют публике, что именно происходило на протяжении почти двух часов, и к чему всё в итоге свелось.

В-третьих, на людей, не знакомых с оригинальным комиксом, банально вываливают слишком много деталей. К огромной космической станции "Альфа", на которой проживают тысячи разумных рас, обменивающихся знаниями и технологиями во имя всеобщего блага, добавляются приключения в параллельных мирах, космические сражения, погони в тесных коридорах, в воздухе и под водой... Да много чего ещё. От бесчисленных (в основном, уродливых) инопланетян в глазах начинает рябить, а разобраться кто, кому и кем приходится зачастую невозможно. Но и это не предел: некоторые винтики общего механизма остаются за кадром.

Валериан и город тысячи планет, Valerian and the City of a Thousand Planets, Валериан, Valerian, Люк Бессон, Luc Besson, фантастика, SciFi, идейное продолжение "Пятого элемента", рецензия, обзор, review

Если же абстрагироваться от всех сюжетных перипетий, то перед нами останется зрелищный и безумный аттракцион, смахивающий ещё и на попытку урвать кусок пирога "Аватара" (Avatar) Джеймса Кэмерона. Впрочем, попыткой безуспешной, поскольку "Валериан" уже с треском провалился в американском прокате и поставил кинокомпанию EuropaCorp на грань банкротства.

Современные блокбастеры, особенно по мотивам комиксов, нынче принято обвинять в излишней прямолинейности и отсутствии интриги. Да что там, я сам постоянно этим занимаюсь, и лишь последние киноопыты Marvel смогли убедить меня в том, что глупое и развлекательное кино с конвейера бывает классным и весёлым. Но Люк Бессон пошёл от обратного: нагородил на ровном месте кучу всего разного и захватывающего, а грамотно связать это всё с основной историей забыл. В итоге "Валериан" после финальных титров начинает казаться всего лишь нарезкой эффектных, но изолированных друг от друга концертных номеров, а не чем-то цельным и бескрайне эпичным.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии