Обзор игры Draugen от Red Thread Games

Как сходу загнать себя в ловушку? После долгого перерыва взяться писать обзор игры, про которую невозможно подробно рассказать - неизбежно обрушишь на читателя охапку спойлеров, за что в результате либо получишь по башке, либо отхватишь пару нелицеприятных отзывов. Нуарное приключение Draugen от Red Thread Games буквально выкручивает мне пальцы, пока я барабаню ими по клавиатуре: любое лишнее слово неизбежно разрушит часть атмосферы и наверняка испортит первое впечатление. Поэтому я постараюсь вообще не трогать сюжет. Ну, разве что скажу, что интересные и атмосферные истории Рагнар Торнквист по-прежнему сочинять умеет.

Если вы не в курсе, то Рагнар Торнквист - культовый разработчик, сценарист и писатель, приложивший руку к душевным The Longest Journey и Dreamfall, а также довольно спорной, но небезынтересной Dreamfall Chapters. В своей новой работе он замахнулся на скандинавский нуар на основе норвежской мифологии (!), события которого происходят в декорациях начала прошлого века. Более того, решил поведать игрокам мрачную, но поучительную историю с позиции стороннего наблюдателя - исследователя и книжного червя Эдварда. И вишенка на торте: у этого наблюдателя вдобавок хватает своих проблем, чтобы они любопытным образом наслаивались поверх запутанного повествования.

Но не пугайтесь, излишне переусложнять исходную формулу Торнквист не стал. Наоборот, сделал всё, чтобы у игроков по завершению прохождения осталось как можно меньше вопросов.


Если не вдаваться в лишние подробности, то Draugen - это чистой воды симулятор ходьбы. Да, авторы стараются изо всех сил подарить вам ощущение свободы: поначалу можно даже решить, что рыбацкая деревушка только и ждёт того, чтобы вы исследовали каждый камень. Но свобода - всего лишь иллюзия. Спустя примерно полчаса вы поймёте, что разработчики собираются повсюду водить вас за ручку, а залезть куда-нибудь раньше срока не выйдет. Скрипты не позволят ступить на неисследованный пятачок земли или вломиться в чужое жилище.

Бессменная спутница главного героя - Алиса - действительно помогает удерживать интерес. Гиперактивная девушка-пацанка скрашивает прогулки по окрестностям беседой, регулярно шутит над неповоротливостью Эдварда, подсказывает верное направление и в случае необходимости пинками направляет к точкам интереса. Да вот беда: в определённый момент случается нечто - и спутница превращается в явный ограничитель. Понимаешь, что Алиса не столько верная боевая подруга, сколько способ удержать игрока в нужных рамках. В отдельных моментах доходит до того, что без её ведома вы вообще не можете ничего сделать. И тогда синтетическая природа приключения начинает пробиваться наружу.


Впрочем, не исключаю, что это моя личная проблема. Всё-таки в большинстве случаев Draugen сильнее напоминает интерактивную повесть, нежели игру, поэтому рамок особо и не чувствуешь. Вдобавок, несмотря на небольшой хронометраж (игру можно пройти всего за три часа в неторопливом темпе), Red Thread Games обошлись без раздражающих элементов - в отличие от большинства коллег по цеху. Если в отдельных симуляторах ходьбы понимаешь, в какие именно моменты авторы специально тормозят твой прогресс, то в конкретном случае ничего похожего вроде нет.

А вот те, кто придут в Draugen за хоррором, будут разочарованы. Разработчики вроде бы не обещали пугать игроков до упаду и потери сознания, но у многих всё равно сложилось впечатление, что игра будет страшной. Страшной и будоражащей кровь. Но нет, не сложилось. В приключении Эдварда и Алисы есть всего пара-тройка эпизодов, которые можно записать в скримеры (пускай с большой натяжкой и в весьма неубедительные), но не более. Нет здесь ни игр в кошки-мышки с уродливыми бессмертными преследователями, ни скоростных забегов по окрестностям. Максимум, на что стоит рассчитывать - на стройный марш мурашек по коже. Но только в том случае, если история зацепит и вы не на шутку проникнитесь происходящим.

Но вот за что точно следует похвалить Draugen: при всей своей сентиментальности игра не скатилась в дешёвую мелодраму. А сюжетные повороты не кажутся притянутыми за уши в последний момент. У Торнквиста в очередной раз получилось написать вроде бы банальную историю, от которой невозможно оторваться до самого финала. А по итогу от неё остаётся приятное послевкусие. И тут уж никакая блёклая картинка не помешает.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые