Дитя робота, Фантастика, Рецензия, Обзор, 2019, I Am Mother, SciFi, Review, Netflix

За полтора месяца до премьеры фантастического триллера «Дитя робота» (I Am Mother) режиссёра-дебютанта Гранта Спьютора рунет шутил на тему локализации. Ну, что надо было брать самый очевидный вариант - «Яжмать». И я тоже шутил. Но кто же знал (на самом деле - все вменяемые люди, которые следят за премьерами на кинофестивале Сандэнс), что на этот раз Netflix заграбастал права на хорошее кино.

Первый шок - это когда понимаешь, что почти двухчасовую ленту, большая часть событий в которой происходит в одном и том же помещении, ни разу не скучно смотреть! Казалось бы, что интересного можно выжать из истории про робота, растящего ребёнка в подземном бункере? Ан нет, в «Дитя робота» есть и динамика в отношениях главных героев, и несколько вполне удачных попыток посеять сомнение в умах зрителей, и даже средней степени удачности сюжетный поворот в финале. Благодаря тому, что тебя будто катают на американских горках, фильм не провисает - автор постоянно подбрасывает то моральные дилеммы, то намёки на то, что всё не так, как кажется.

Не зря Спьютор в интервью признавался, что вдохновлялся «Чужим» (Alien), «Терминатором» (Terminator) и «Луной 2112» (Moon) - уши великой классики и просто качественной фантастики торчат отовсюду. В отличие от большинства коллег по цеху, режиссёр и сценарист не стесняется задавать неудобные вопросы, на которые ещё нужно попытаться самостоятельно найти ответ. Например, он легко жонглируем простым человеческим восприятием - не удивляйтесь, если в результате вы неожиданно поймёте, что «злодей» и не злодей вовсе, а наоборот прав. Да и вообще аспект морали здесь в центре повествования: в зависимости от того, с какой точки зрения смотреть на ситуацию, полностью меняется отношение к героям.

Ну и постепенно приходишь к мысли, что доверять нельзя вообще никому, потому что у всякого есть свои мотивы, чтобы ограничиваться полуправдой и не раскрывать всей информации.

Вдобавок «Дитя робота» очень круто выглядит и звучит - по меркам бюджетной австралийской фантастики, разумеется. Благодаря упору на практические эффекты Мать очень реалистичная, будто настоящая, а компьютерная графика почти не бросается в глаза. Музыка и звук вообще абсолютно прекрасны и здорово играют на атмосферу.

Единственное, за что хочется пожурить Гранта Спьютора - это, пожалуй, за неоригинальность. Да, он сильно вдохновляется классикой, в фильме хватает интересных идей и умных мыслей, но всё это уже было. В том или ином виде, целиком или по отдельности - не суть. Если «Дитя робота» добавить чуть больше самостоятельности и авторского взгляда, то получилось бы гораздо круче. Но и в текущем виде картина хороша. К тому же адекватной фантастики сейчас отчаянно не хватает.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые