Рецензия на игру Onrush - адреналиновый нонстоп-экшен на колесах


Давайте-ка посчитаем, сколько вышло аркадных гонок в этом игровом поколении. Forza Horizon 2-4, Grip, какое уже подряд переиздание Wipeout и-и-и... пожалуй, всё из заметного в жанре. Ближайшие - Team Sonic Racing и Crash Team Racing, да и то под закат поколения. Мало, очень мало! А ведь какие были гонки в прошлом: Burnout Paradise, Blur, Split/Second, Motorstorm и даже DiRT Showdown, который стремился сделать жанр чуть разнообразнее. Серия NFS не забыта, но, скажем так, загнулась после Need for Speed: The Run от ныне покойной Black Box Studios. Забавно и то, что почти все студии разработчиков вышеуказанных гонок давно закрыты. Так в чем же проблема - в отсутствии интереса у нынешней аудитории геймеров к жанру? Или в ужасном маркетинге, из-за которого игры остаются незамеченными?

Эх, прокачусь!

Onrush анонсировали в конце 2017-го года на пресс-конференции Sony - в рамках Paris Games Week 2017. Издавать игру взялась именитая Codemasters, за плечами у которой хватало серийных хитов - GRID, DiRT, ToCA и, конечно же, ежегодная F1. В первом трейлере за версту отдавало знаменитой серией Motorstorm, и неудивительно: после закрытия Evolution часть сотрудников перекочевали в хоромы «кодмастеров», которые с радостью их приняли. И вот так одни из лучших специалистов по гоночным аркадам выпустили достойного наследника.

Первое, о чем стоит сказать - Onrush нельзя назвать типичной аркадной гонкой, в которой нужно прийти первым к финишу. О нет. Это как если бы (прости господи) Overwatch переспал с Motorstorm и попутно плюхнулся брюхом на Burnout. Двенадцать гонщиков разбиты на две команды и рвут и мечут за лидерство, сжигая тонны нитрометана и сметая всех на своем пути. Вы никогда не почувствуете себя в одиночестве - игра попросту перенесет вас в эпицентр жары, даже если сильно оторветесь от своих соратников. Как и в любой командной игре здесь имеются классы машин.

Слаженная команда решает все - об этом следует помнить всегда

Основные:
  1. Blades - ребят на мотоциклах легко сбить любым транспортом, но благодаря своей компактности и ловкости они могут проехать практически куда угодно, да и за трюкачества наградят небольшим запасом нитро.
  2. Dynamo - обыкновенные тестораскаточные машинки, на которым без проблем можно крутить бочки (Asphalt Extreme украла у Motorstorm концепцию, а в Codemasters позаимствовали бочки), помогать союзникам и всячески мешаться под колёсами конкурентов.
  3. Ну и, наконец, Titan - громоздкий танк на колесах, ваш оберег от особо наглых гонщиков. Уничтожить, унизить, утоптать - вот слоган данного монстра.
И, наконец, то самое, без чего не обходится ни одна современная командная игра - Ultimate Skill. Достаточно нажать одну кнопку и вас унесет на всех парах, противников сметёт с пути, а союзников одарит полезными фичами (кому-то достанется прибавка к нитро, другому - щит). Впрочем, есть у скиллов и явные недостатки. Например, у мотоцикла Blade появляется неоновый след, как в «Троне», а Динамо наказывает неаккуратных водителей скользким следом. Вдобавок стоит учитывать не только класс машины, но и погоду (она тут динамически меняется) и сцепление с трассой, так что не стоит полагаться только на способности - командная работа тоже важна. Но самое приятное в том, что трассы в Onrush неимоверно огромные, развилок просто тьма-тьмущая, так что свернуть вы сможете практически куда угодно. Хотя встречу с ближайшим деревом еще никто не отменял, а вы в него определенно захотите впилиться.

Хаос, безумие и красоты разрушений - все как мы любим

Режимов хватает: тут и заезды на время с контрольными точками, и динамичный захват флага (в конкретном случае - огромного уродливого пятна на карте), и Switch (чем больше вас уничтожили за заезд, тем меньше шансов на победу), и Score Attack, в котором требуется разносить соперников и помогать своей команде.

Ну и никуда не делась кастомизация. Помимо двенадцати скинов персонажей можно менять машины и, разумеется, открывать идиотские лутбоксы (спасибо, что хоть без онлайн-магазина), выдаваемые за левелапы. Хорошо, что уровни выдают довольно быстро - после каждого заезда вас буквально заваливают медалями и опытом, так что все желаемые вещи можно открыть часов за пять-семь.

Быстрые и яростные

А теперь можно поговорить и о саундтреке. Не могу его назвать плохим, так как довольно часто встречаются динамичные треки от The Heavy или The Qemists, которые за последние годы превратились в Pendulum v.2.0, за что им почет и уважение. Но если честно - очень много стандартного дабстепа и невнятной попсятины в меню. Детям, возможно, зайдёт и понравится, но у меня сложилось впечатление, что создатели пытаются заставить меня выключить эту трэшатину и включить свой плейлист. А о графике и сказать толком нечего: огромное внимание к деталям, как всегда прекрасные погодные спецэффекты и стабильные 60 кадров на консолях, за что большое спасибо техническим специалистам.

На фоне нескончаемого потока симуляторов, которые без конца давят на задолбавший «реализм», Onrush стоит полностью особняком: нестандартный микс аркадной гонки и командной игры оказался глотком свежего воздуха. Зовите друзей, пинайте их под зад (это вообще не обязательно, по желанию) и тащите их в мультиплеер - на распродажах просят за игру скромные деньги. Ну а если с друзьями не заладилось, то и одиночный режим может зацепить вас минимум на пару вечеров. Если скучали по качественным аркадам, то обратите внимание. Но если ищите игру часов на 20-30, то проходите мимо - Onrush сверхдинамична, но надолго увлечь неспособна. Но если отсутствие глубины не пугает, то добро пожаловать в мир адреналина, жжёных покрышек и полного хаоса!

Комментарии