Рецензия на фильм «Кладбище домашних животных» - Очень дохлое кино


Не так давно Стивен Кинг выражал бурные восторги по поводу фильма ужасов «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary) - свежей экранизации одного из лучших своих романов. Восторги были настолько бурные, что я загорелся желанием бежать в кинотеатр сломя голову. А что получилось в итоге? А в итоге король ужасов всех обманул. Точнее, в своей фирменной манере перехвалил хоррор.

Здесь нужно отметить, что заокеанские критики «Кладбище домашних животных» приняли очень тепло и в основном хвалят. И почему-то очень часто называют ремейком - видимо, картины Мэри Ламберт, вышедшей в 1989 году. Но если вам действительно интересно, то перед нами совершенно новая адаптация. Настолько, что сценарист переписал знакомый сюжет, иначе расставил акценты и добавил некоторым персонажам предысторию. Короче, подробно разжевал всё, что не следовало - лишь бы зрители в кинотеатрах не напрягли извилины слишком сильно.

Страх заставить зрителей напрячь извилины - вообще бич нового творения творческого дуэта Кевина Колша и Денниса Уидмайера. Пять лет назад они сняли хороший независимый ужастик «Глаза звезды» (Starry Eyes) про страшную изнанку Голливуда. Но из новой работы попытались сделать максимально коммерческий фильм. Настолько, что первую половину мучительно больно смотреть: события развиваются по привычной, давно заезженной колее, скримеры расставлены строго по линейке и руководству для начинающих хоррормейкеров, а история буксует настолько, насколько вообще возможно.

Каким-то невероятным образом камерный сюжет про загадочную территорию, оживляющую покойников, умудрились набить битком кучей лирических отступлений и ненужных подробностей. Понятно, что сейчас принято подробно объяснять каждую маловажную деталь (привет вам, бесконечные ориджины супергероев и приквелы хоррор-циклов о зарождении зла), но зрители в общих чертах понимают, чего ждать от кино с названием «Кладбище домашних животных» ещё в начале просмотра. Но нет, господа режиссёры старательно нагнетают саспенс и ощущение тайны, хотя нет здесь ни первого, ни второго.

Но ключевая проблема очередного жанрового опыта Paramount Pictures в другом. Нам в очередной раз скармливают совершенно безыдейный и очень монотонный коммерческий хоррор, в котором нет ни крупицы авторского видения. Однако, старательно маскируют проходняк чуть ли не под очередной постхоррор, балансирующий на грани с серьёзной семейной драмой о борьбе с внутренними демонами.

Ну и вдобавок чисто технически выполнено «Кладбище домашних животных» очень дёшево и примитивно. Действительно на уровне современных сериалов не самых богатых каналов или сервисов. От постановки с бюджетом в $21 миллион хотелось бы большего. Но здешние практические эффекты вызывают светлую ностальгию по 80-м, а компьютерная графика откровенно смешит.

Не верьте Стивену Кингу: «Кладбище домашних животных» образца 2019 года - это кривоногое и хромое нечто, которое понапрасну тратит время на лишние объяснения, старательно затягивает собственный сюжет и пугает не столько тревожной атмосферой и банальными скримерами, сколько визуалом. Пожалуй, тот самый случай, когда предыдущая посредственная экранизация на две головы выше новой.

Комментарии