Объяснение и разбор сюжета и концовки фильма ужасов «Мы»

Объяснение и разбор сюжета и концовки фильма ужасов Мы

Несмотря на восторженные рецензии заокеанских кинокритиков, свежий фильм ужасов Джордана Пила «Мы» (Us) оказался довольно слабой попыткой выехать на волне злободневных и остросоциальных проблем. Впрочем, сейчас мы поговорим не столько о кино и его жанровой принадлежности. Давайте попытаемся разобраться в том, что на самом деле хотел сказать режиссёр и сценарист. Ниже вы найдёте разбор и объяснение сюжета, концовки и отдельных твистов, проливающих свет на... многое.

Откуда взялись Тени (Привязанные)?

Поначалу мы не имеем никакого представления о том, откуда появились злобные двойники семьи Уилсон, которых в русском дубляже называют тенями (хотя в оригинале говорится о Tethered - «Привязанных» или «Связанных»). Дело в том, что эти неточные копии были созданы правительством США для того, чтобы контролировать простых граждан государства. По факту Джордан Пил решил обыграть известную городскую легенду о людях-кротах, обитающих в канализации. Вот только тени жили в специальных подземных комплексах, кормили их кроликами (очевидный намёк на «подопытных кроликов») и заставляли проделывать различные манипуляции.

Выходит, что американское правительство в буквальном смысле превратило своих избирателей в марионеток. Правда, возникает закономерный вопрос: как можно наклепать и прокормить копии населения в 300 миллионов человек? Но Пил наверняка отделается заявлением, что всё указанное - тонкая метафора.

В чём заключается план теней - программа Hands Across America?

Программа Hands Across America появилась в качестве благотворительной акции ещё в 1986 году. Смысл её в том, что за участие одного гражданина США в благотворительный фонд помощи бездомным перечисляли $10. Организовали акцию музыкальный менеджер Кен Краген и несколько очень влиятельных звёзд - включая Майкла Джексона (отсылка к нему - футболка Thriller), Майкла Джея Фокса, Кэтлин Тёрнер и даже президента Рональда Рейгана.

Тени решают взяться за руки и выстроиться живой цепью в знак протеста против угнетения со стороны обитателей поверхности. Происходит акция уже после того, как двойники уничтожили свои оригиналы. Выходит, что мы стали свидетелями революции. Отсюда и красный цвет униформы повстанцев.

Объяснение финального сюжетного поворота с Аделаидой Уилсон и Рэд

Заканчивается «Мы» фактически сценой из пролога - когда маленькая Аделаида в 1986 году отправляется на пляж, заходит в аттракцион вроде дома страха и встречает своего двойника - Рэд. Вот только выясняется, что Рэд уже в детстве смогла выбраться на поверхность - пленив свой оригинал. Да, на самом деле революцию теней организовала повзрослевшая девочка Аделаида. А главной героиней всё это время была Рэд, занявшая место дочери «своих родителей».

Таким образом в финале мы имеем классическую рокировку, которая объясняет все перемены в поведении главной героини и её патологические страхи. Всё это время мы наблюдали за попытками подменыша защитить семью и привычный образ жизни, вылившиеся в расплату за грехи прошлого.

Что означает концовка «Мы»?

В финале Джордан Пил прямым текстом говорит зрителям, что зло и несправедливость далёкого прошлого обязательно повлияет на настоящее и будущее. Правительство США, создавшее других/теней/привязанных, в результате закрыло программу и бросило проект на произвол судьбы. Но униженные и оскорблённые в результате восстали и отомстили своим мучителям и угнетателям. В общем, комментарий в духе современной Америки, в которой расистами готовы объявить любого, кто косо посмотрел на чернокожего гражданина (вне зависимости от контекста) или не сходил на «Чёрную пантеру» двадцать раз в кино.

Показательно, что Пил постоянно ссылается на Библию - в частности книгу пророка Иеремии, главу 11, стих 11: «Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их». Кто-то видит в этом пародию на ультраправых активистов, постоянно ссылающихся на религиозные тексты и очень вольно их трактующих. Другие утверждают, что режиссёр таким образом призывает мстить обидчикам несмотря на срок давности. Но делать выводы, разумеется, предстоит зрителю.

3 Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии

  1. Нацисты будущего будут называть себя антинацистами так же как расисты будущего и увы настоящего называют себя антирасистами. Главный пример это актер и режиссер Джордан Пил. Для меня дико и не понятно как целый раса который угнетали теперь превращается в таких же расистов уподобляясь их же угнетателям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про нацистов не скажу, но обыкновенный бытовой фашизм давно уже повсюду и определяет большую часть жизни. Одни не нравятся другим, раздражают по поводу и без повода. Только части населения Земли можно задирать нос и говорить, что они лучше и сражаются за справедливость, а остальные - мусор. А кому-то нельзя этого делать категорически, чтобы не прослыть фашистами и не угодить на виселицу. Суровая реальность XXI века.

      Удалить
  2. Есть нормальное описание кина, которое читать гораздо интереснее, чем смотреть данный шедевр кинопрома
    Есть канал в телеге, Осторожно, спойлер! Вот там всё написано без всякой цензуры и рамок

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии