Стекло, Фантастика, Сплит 2, Рецензия, Обзор, 2019, Glass, Sci Fi, Split 2, Review

В случае с фантастическим триллером, драмой и чем угодно под названием «Стекло» (Glass) важно понимать такую вещь. М. Найт Шьямалан снял хорошее, а местами просто отличное кино в своём духе... которое оказалось высокохудожественным духоподъёмным трэшем. На протяжении двух часов с копейками режиссёр и сценарист старательно подмигивает, забрасывает крючок за крючком, а временами и вовсе троллит зрителей. И если вы способны спокойно и адекватно воспринимать подобные фильмы и - что важнее - получать от них удовольствие, то проведёте время в кинотеатре с пользой и удовольствием. Но если вы терпеть не можете иронии, постиронии, сарказма, нарочитого пафоса и прочих расплывчатых и трудноуловимых вещей, то обходите стороной за сотню километров.

Разумеется, высоколобые критики уже треснули по швам и обвинили Шьямалана во всех мыслимых грехах: бездарной истории, затянутой до безобразия экспозиции, неумении работать с актёрами и их характерами... Список можно продолжать хоть до бесконечности. Но проблема в том, что до любого кино, хоть немного претендующего на «нестандартность», можно с лёгкостью доколупаться.

И «Стекло», конечно, невозможно назвать идеальным. Временами желание добавить смысла в сюжет играет с автором странную вещь - смысл наоборот начинает ускользать от зрителя. Зато когда М. Найт успокаивается и уходит в отрыв, сочиняя и визуализируя чистой воды трэшак, ситуация резко идёт на поправку. И вот на таких качелях приходится качаться всем, кто рискнёт приобщиться: серьёзное и нелепое, смешное и грустное сменяют друг друга с такой скоростью, что вскоре сливаются в бесконечный круговорот.

Забавно, что Шьямалана вдобавок пытаются обвинить в ненависти к комиксам и их фанатам. И это при том, что обличает и оскорбляет их вообще персонаж, претендующий на роль главного злодея, а главные герои наоборот пытаются представить графические романы чуть ли не новой религией и носителями высшего смысла.

Ну и отдельно стоит сказать про концовку. В финале режиссёр ставит такую жирную точку, что даже до самых непонятливых дойдёт: новая вселенная супергероев благополучно родилась и теперь будет плавно развиваться... но за кадром. Продолжения не будет, и это отчасти радует. Например, тем фактом, что Джейсон Блум не попытался надавить на создателя, чтобы и дальше стричь купоны с франчайза. Вместо этого получите монолог о том, что нам, простым людям, всё подвластно. Нужно лишь попытаться.

Короче, не верьте скептикам, которые атакуют современный кинематограф вот уже десять тысяч лет: «Стекло» - хороший фильм и очень странный и нестандартный кинокомикс. Но хороший только в том случае, если вам нужны странные и нестандартные кинокомиксы. Такой вот парадокс. Если вы привыкли к стандартным сюжетным схемам и не хотите из них выбираться, то дело ваше. Но если душа просит чего-то «интеллектуального» (именно в кавычках, потому что сарказм), то бегите на премьеру.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые