Рецензия на фильм «Хэллфест»

Хэллфест, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2018, Hell Fest, Horror, Review

Для меня хорроры вроде «Хэллфеста» (Hell Fest) всегда были «разминочными». Подобные фильмы ужасов обычно выходят перед какими-нибудь крупными жанровыми премьерами. Например, перед альтернативным сиквелом легендарного франчайза - «Хэллоуином» (Halloween). Но внезапно у свежего проекта Грегори Плоткина, монтажёра серии «Паранормальное явление» (Paranormal Activity), не задалось слишком многое. Во-первых, месяцем раньше релизнулся отличный постмодернистский «Кровавый фестиваль» (Blood Fest), который закрыл тему страшных парков ко Дню всех святых. А во-вторых, сам «Хэллфест» оказался чудовищно банальным слэшером, напрочь лишённым зачатков самоиронии.

Дальше - больше. В наших краях прокатчики поленились обеспечить нормальную рекламу обычному ужастику, снятому для стриминговых сервисов (CBS Films), а кинотеатры засунули новинку на самые отстойные сеансы. Поэтому с фильмом я смог ознакомиться только после релиза на домашнем видео.

Как выяснилось, ничего не потерял.

Единственное, за что нужно похвалить «Хэллфест» - это за разнообразие декораций. Тематический парк ужасов, в котором происходит большая часть действия, состоит из целой вереницы аттракционов, совершенно не похожих друг на друга. Да и оформлены они очень и очень атмосферно и с любовью, чего уж говорить.

Но всё, что не касается декораций и визуальной части, раздражает. Раздражают тупые шаблонные персонажи, которые вроде как должны соображать в хоррорах, но раз за разом наступают на всевозможные грабли и помирают по чистой глупости. Раздражают их пустые диалоги, которые не несут ни капли полезной информации. Раздражает маньяк в уродливой маске, который то демонстрирует немыслимую пассивность, то практически раздирает жертв на части.

Возможно, Плоткин представляет в общих чертах, как должен выглядеть идеальный слэшер. Но не умеет переносить свои фантазии на большой экран. Допускаю, что вас может увлечь первая половина хоррора. Но затем, чем ближе подходит «Хэллфест» к финалу, тем более вялым и унылым он становится. Хотя, по логике вещей, должно происходить обратное.

Но последний гвоздь в крышку известно чего вбивает концовка «Хэллфеста». С одной стороны, создатели как бы намекают на возможное продолжение. А с другой, пытаются создать интригу на ровном месте. Ага, очень вовремя. Да и скромные сборы (меньше $20 миллионов) дарят надежду, что сиквел никогда не выйдет.

Комментарии