Рецензия на фильм «Кровавый фестиваль» («Бладфест») - хороший постмодернистский комедийный хоррор

Кровавый фестиваль, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2018, Blood Fest, Horror, Review

Удивительное дело: недавно в цифровых сервисах вышел комедийный фильм ужасов «Кровавый фестиваль» (он же «Бладфест», Blood Fest) - всего за месяц до релиза «Хэллфеста» (Hell Fest) от Lionsgate и CBS Films, который раньше в наших широтах назывался «Фестиваль ада». Можно было бы подумать, что режиссёр и сценарист Оуэн Эгертон на скорую руку сварганил собственный клон - дешёвый и безыдейный, - чтобы быстренько проехаться на хвосте чужого хайпа. Но на самом деле он снял отличный постмодернистский хоррор в духе «Крика» (Scream) Уэса Крэйвена, который с равным успехом как высмеивает жанровые клише, так и заигрывает со зрителями. И одновременно отдаёт должное культовым жанровым циклам и сериям.

Кстати, не знаю, какой бюджет был в распоряжении Эгертона, но перед нами настоящий фестивальный хит. Во-первых, выглядит лента гораздо дороже, чем могла бы, и щеголяет качественными спецэффектами и натуралистичной жестокостью. В кадре реками хлещет кровь, людей бескомпромиссно разрубают бензопилами прямо перед камерами и почти крупным планом. Во-вторых, у авторов всё очевидно в порядке с фантазией: на Кровавом фестивале по тематическим локациям носятся не только обыкновенные маньяки, но и разгуливают натуральные зомби (реально мёртвые) и очаровательные вампирши, а одержимые заблёвывают округу чёрной желчью. И вы не поверите, но сценарист даже объяснил происходящее предельно убедительно (по меркам жанра, разумеется)! И в-третьих, Blood Fest совершенно прекрасно звучит: саундтрек заносит то в ностальгическую синтезаторную электронику, то в современный громыхающий EDM.

Кровавый фестиваль, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2018, Blood Fest, Horror, Review
Актёры сами удивлены, что снялись в хорошем кино - обзор фильма «Кровавый фестиваль»

Что касается всех заигрываний с гиками и фанатами страшного кино, то тут всё в целом предсказуемо и очевидно. Главные герои постоянно вспоминают правила выживания в хоррорах и анализируют киноштампы, чтобы избежать неминуемой смерти в парке развлечений, организованном безумцем-продюсером. И регулярно вспоминают культовую классику - преимущественно добрым словом. До выноса мозга, которым в своё время стал «Крик», Эгертон, конечно, не дотягивает - не в той он лиге. Но делает свою работу в разы лучше, чем большинство предшественников. Да и все отсылки опознаются с первого взгляда.

Отдельно отмечу и то, что «Кровавый фестиваль» не только очень бодро стартует, но и абсолютно не провисает за все полтора часа. Невероятно, но наперекор почти всем коллегам режиссёр постарался свести всю сопроводиловку к минимуму: знакомство с центральными персонажами протекает стремительно, диалоги редко затягиваются дольше, чем на пару минут, а дефицита экшена и резни не наблюдается.

Поругать стоило бы разве что относительно банальную развязку - подобного финала ждёшь, несмотря на весь постмодернизм. Слишком уж жирно создатели намекают на подобный сюжетный поворот. Но, с другой стороны, ждать чего-то иного было бы глупо. Да и, опять же, выбранному жанру и стилю концовка полностью соответствует.

Чудеса случаются даже в наше непростое время. По всем признакам «Кровавый фестиваль» должен был оказаться тупой кровавой комедией, снятой на коленке непонятно кем, но получился бодрым хоррором для настоящих гиков, знатоков и поклонников. Для всех зрителей, желающих развлечься за просмотром чего-нибудь нарочито жестокого и глупого, но обаятельного. Вот только теперь совершенно непонятно, зачем нужен «Хэллфест» - произведение на ту же тему, но заметно хуже и слабее.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии