Аквамен, Aquaman, Рецензия, Обзор, Review, DC, DCEU, 2018

За сольник Аквамена мне было боязно с самого анонса. Во-первых, сам персонаж из комиксов мне никогда не нравился. Во-вторых, вариант Снайдера и Уидона хоть и был единственным светлым пятном чудовищной «Лиги справедливости» (Justice League), но, к сожалению, абсолютно одномерным. В-третьих, в Warner Bros. царит полный хаос. Не верилось, что Джеймс Ван сделает всё правильно и расскажет историю повелителя Атлантиды с должным размахом.

Но теперь я говорю с полной уверенностью: «Аквамен» (Aquaman) - ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ DCEU. Вам не потребуется прибегать к каким-то уловкам, вроде пояснений, уговоров и натяжек, чтобы объяснить, чем новый кинокомикс DC так хорош.

Джеймс Ван сделал то, что от него и требовалось: снял совершенно безумный аттракцион, в котором события сменяют друг друга с потрясающей скоростью, зрителю не дают ни секунды покоя, а чудесный экшен хоронит под собой любые намёки на дурацкий и неуместный пафос.

Вы удивитесь, но Ван в каком-то смысле снял индийский фильм. Вся наносная семейная драма ничуть не раздражает, потому что выглядит настолько театральной и напускной, что воспринимается ловкой и умелой самопародией. Хотя нет, говорить нужно, скорее, о тонкой самоиронии, которой у «Аквамена» вагон и маленькая тележка.


Ещё примечательно, что сольник атланта избежал типичной проблемы. Нас не грузят от и до историей взросления и становления героя, всё перечисленное показывают в коротких, но атмосферных и уместных флэшбеках. В руководстве Warner Bros. будто поняли, что времени на раскачку DCEU не осталось, нужно срочно начинать клепать хиты проката. И пошли на поводу у фанатов, уставших от ориджинов, перегруженных бытовухой, нытьём и хожденями по мукам.

Ну и ещё Marvel впору радоваться, что появился конкурент, за которого больше не стыдно.

Но что меня поразило больше всего - это то, как Джеймс Ван ставит женский экшен. Феминистки должны быть довольны: дамы в «Аквамене» (в отличие от мужиков, кстати) - просто богини войны, способные раскидать кого и как угодно. Тон задаёт потасовка почти в самом начале, когда Николь Кидман в сцене ареста бодро противостоит отряду атлантов - никаких монтажных склеек, вместо них фееричная операторская работа. А второй крутой эпизод - погоня наёмников за героиней Эмбер Хёрд в Сицилии, которая тоже по большей части снята длинными проходами камеры.

Ну и на закуску. В фильме очень много неочевидных, но едких шуток, зачастую ситуационных. Не каждый кинокомикс может позволить себе попытку обвести зрителя вокруг пальца и отвлечь от интересного элемента показанного мира. Поверьте, здесь очень много любопытных деталей, мимо которых не стоит проходить.

Не люблю обвешивать кинокомиксы громкими титулами, но «Аквамен» - это отличное развлекательное кино, образцовый блокбастер и попытка сделать кинокомикс умнее большинства коллег по цеху. Никаких философских глубин здесь, разумеется, нет. Но и всего того, что Джеймс Ван запихнул в свой первый опыт экранизации комиксов, хватает выше крыши, чтобы вызвать незамутнённый детский восторг. 12/10!

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые