Оцепеневшие от страха, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2018, 2017, Aterrados, Terrified, Horror, Review, Shudder

Аргентинский фильм ужасов «Оцепеневшие от страха» (Aterrados) свалился на меня как снег на голову. Стриминговый сервис Shudder, зарабатывающий на показе жанрового кино, неожиданно выкупил права на авторский проект малоизвестного в наших краях режиссёра и сценариста Демиана Руньи и не прогадал. Перед нами редкий пример банальной на первый взгляд страшилки, которая реально работает - заставляет вздрагивать, материться и, на радость бегающим по спине мурашкам, осмысливать не новую, но довольно смелую идею в основе.

Чем могут поначалу оттолкнуть «Оцепеневшие от страха», так это тем, что зрителей ждёт по сути антология страшных историй про совершенно разных людей. Но дело в том, что истории эти довольно условно разделены, плотно переплетаются в одно жуткое полотно. Поэтому у некоторых зрителей на первых порах может возникнуть закономерный вопрос: а кто, собственно, в фильме главный герой? И как происшествия в одном доме связаны с событиями по соседству?

Самое прекрасное, что авторский замысел начинает обретать плоть и очертания примерно во второй половине картины. Первые минут сорок нам показывают различные пугающие сцены, которые нужны по большому счёту для антуража. Но затем изложат некую теорию, и хоррор стремительно мутирует в типичный лавкрафтовский рассказ про человеческое бессилие и холодное безразличие иных миров.

Можно, конечно, поругать создателей Aterrados за то, что они используют сплошь проверенные приёмы запугивания, не брезгуют скримерами и звуковыми ударами, а ничего принципиально нового изобразить и не пытаются. Но это, пожалуй, и отличает талантливого человека от ремесленника: даже при помощи стандартных средств создатели аргентинского фильма ужасов умудряются нагнать жути и не вызвать раздражения. По нынешним временам это редкость.

Впрочем, лучше всего о потенциале «Оцепеневших от страха» говорит тот факт, что в Голливуде уже приобрели права на создание ремейка, а продюсировать его будет, по слухам, сам Гильермо Дель Торо. Неплохо, правда?

В общем, не проходите мимо. Жанровой революции от «Оцепеневших от страха» ждать точно не стоит, но приятной нервотрёпки - вполне. В моде сейчас инновации и артхаус про семейные проблемы, критики не дадут соврать. Но и у подобных классических страшилок есть шанс на светлое и безбедное будущее.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые