Траншея 11, Ужасы, Рецензия, Обзор, Обитель зла про Первую мировую, Trench 11, Horror, Review

Как обычно и бывает с малобюджетными и независимыми фильмами ужасов, «Траншея 11» (Trench 11) получила от многочисленных критиков звание культового кино сразу после премьеры на жанровых кинофестивалях. Не каждый день встретишь боди-хоррор, события которого происходят на излёте Первой мировой войны. Ну и ещё, конечно, с позитивными отзывами ленте Лео Шермана наверняка очень помог отличный саундтрек - сумрачная электроника неожиданно хорошо подчеркнула детализированное ретро в каждом кадре. Однако, с выдачей авансов и громких званий журналисты явно поспешили.

Поначалу может показаться, что «Траншея 11» получилась довольно оригинальной и необычной страшилкой. Да ещё с контрастной картинкой, подсвеченной жёлтым светофильтром. Но чем дальше ведёт зрителей сюжет, тем сильнее крепнет чувство дежавю. И не случайно - примерно на 80% перед нами плюс-минус первая часть цикла «Обитель зла» (Resident Evil): отряд спецназа отправляет в подземный исследовательский комплекс и внезапно огребает неприятностей с биологическим оружием. Вот только корпорацию Umbrella заменили на безумного немецкого учёного, грезящего о новом мировом порядке и тотальной зачистке прогнившей Европы, а вместо зомби, воскрешённых Т-вирусом, появились заражённые солдаты, подхватившие специально выведенных червей-паразитов.

И когда ты наконец-то понимаешь, что смотришь банальный и безыдейный клон, магия рассеивается.

Отдельные визуальные находки - например, вроде бронированного немецкого джаггернаута с пулемётом, зачищающего помещения базы, - не в силах скрыть того, что у Лео Шермана нет в запасе вообще ничего, кроме интересного сеттинга Первой мировой. На полноценный боди-хоррор рассчитывать не стоит, по-настоящему кровавых и отвратительных моментов в фильме практически нет. Ну, если не считать быстротечного вскрытия павшего товарища и нескольких крупных планов с червями, выползающими из носа или глаз. На здоровый и полезный для организма «зомбятник» картина тоже не тянет - стычек с обезумевшими солдатами слишком мало, да и сняты они в полумраке и мимоходом ради пресловутой экономии бюджета. А немногочисленные эмоциональные и атмосферные эпизоды почти мгновенно выветриваются из памяти.

В итоге «Траншея 11» оседает где-то на задворках памяти как совершенно необязательное кино, которое пристойно выглядит, но то ли местами чересчур затянуто, то ли просто небрежно снято. Фанаты жёсткого и бескомпромиссного хоррора будут разочарованы - «поживиться» тут особо нечем. А знакомые с историей начала XX века люди наверняка обнаружат массу ошибок. Посмотреть фильм, конечно, можно - идёт он всего полтора часа. Но я не могу придумать ни одной причины, почему это обязательно нужно сделать.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые