Сегодня у нас тот самый случай, когда мало сказать, что «Тайна дома с часами» (The House with a Clock in Its Walls) по мотивам одноимённой книги Джона Беллэрса (первой части цикла «Льюис Барнавельт») - крайне посредственная экранизация классической сказки и просто плохой фильм. Нужно сначала добавить немного контекста.

Во-первых, оригинальная повесть вышла в далёком 1973 году, а события в ней происходили вообще после Второй мировой войны, в 1948-ом. Неудивительно, что сейчас читать детскую прозу Беллэрса очень сложно - не столько из-за ретро, сколько из-за примитивнейшего повествования и совершенно картонных героев. Возможно, на родине книга и стала бессмертной классикой, но в наших краях едва ли привлечёт внимание как современной юной аудитории, так и взрослых. Во-вторых, фильм снимал культовый в узких кругах режиссёр Элай Рот, сделавший себе имя на максимально жестоких, кровавых и даже провокационных хоррорах. Например, вы можете знать Рота благодаря дилогии «Хостел» (Hostel) и «Лихорадке» (Cabin Fever). И в-третьих, неоднозначного кинематографиста к экранизации привлёк сам Стивен Спилберг, желавший получить на выходе настоящий и будоражащий семейный фильм ужасов - бескровный, но эффектный.


И должен сказать, что «Тайна дома с часами» - это полный провал по всем фронтам. Пускай зрителей напугать не получилось бы в любом случае, но самое ужасное не в этом. Перед нами просто стандартная и неизобретательная картина по мотивам детского или подросткового бестселлера - такие десятками штамповали в конце нулевых. В фильме не чувствуется авторского почерка, наоборот, он снят словно через силу и из-под палки. Как экранизация он тоже никуда не годится: в отличие от книги, в кино гораздо больше совершенно лишних и ненужных сцен, которые только безнадёжно тормозят и без того небогатую на сюрпризы историю. И хотя персонажи частенько вспоминают отгремевшую войну, эпоха совершенно не ощущается - на экране мелькает какая-то невнятная смесь из 40-х, 50-х и 60-х годов, которую трудно назвать удачной стилизацией.

И с актёрской игрой тоже не всё ладно. Малолетний Оуэн Ваккаро не тянет на сообразительного мальчугана и демонстрирует полнейшее отсутствие мастерства. По отвратительности скорченных гримас он легко даст форы Дэниэлу Рэдклиффу в начале творческого пути, а потенциально трогательные моменты вообще превращает в свои чудовищные бенефисы. Джеку Блэку и Кейт Бланшетт в такой ситуации остаётся только плыть по течению и отрабатывать обязательную программу, без всякого намёка на интерес к персонажам и происходящему.

Но самый чудовищный удар по «Тайне дома с часами» наносит абсолютно идиотское чувство юмора создателей. Большая часть самых «ударных» шуток вращается вокруг дерьма, мочи и блевотины. Ага, вы не ошиблись: создатели детской сказки, призванной занять пустующую нишу Гарри Поттера, сделали ставку на сортирный юмор. И когда прямо в экран с завидным постоянством летят огромные кучи дерьма, то тут уже не до созерцания красивых декораций или отдельных визуальных находок.

«Тайна дома с часами» настолько ненужный детский фильм, насколько в принципе бывают ненужными подобные ленты. И я в очередной раз надеюсь, что экранизация первой книги про Льюиса Барнавельта провалится в прокате, чтобы нам не пришлось жить по соседству с подобным убогим франчайзом на протяжении долгих лет.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые