HYPERGUN, Sci Fi, Rogue-like, FPS, Indie Game, Preview, фантастика, рогалик, шутер, инди-игра, превью, первый взгляд

Если вы опять всё пропустили, HYPERGUN - это новый рогалик-шутер от независимых разработчиков из NVYVE Studios, наиболее известных благодаря сурвайвл-хоррору P.A.M.E.L.A. И пускай первый их проект в текущем виде мне не понравился совершенно, новинку хочется как следует пощупать уже сейчас. Мне удалось поиграть в превью-билд и сейчас я буду делиться с вами первыми впечатлениями.

Скажу сразу, что в тестовой сборке был доступен только первый уровень кампании (пять видов врагов, один босс и единственный класс бойца) и рабочие помещения DevTech Labs. Впрочем, путешествие по лаборатории, разрабатывающей многофункциональные образцы сверхсовременного вооружения, оказалось довольно скучным - рассказать толком нечего. Вам в роли стажёра Дьюи Оуэнса позволяют бродить по округе, залазить в чужие кабинеты и изучать столовую, галереи инопланетян и разблокированного оружия только с одной целью - узнать побольше о сюжете и мире игры. Повсюду виднеются записки бесследно исчезнувших сотрудников, а в рабочих компьютерах при определённой доле везения можно найти не только легкомысленные стёбные письма, но и полезную информацию. Вот только в демоверсии разнообразием текстовых материалов и не пахло. А шариться по абсолютно безликим и скучным складу и столовке мне надоело за несколько минут.

HYPERGUN, Sci Fi, Rogue-like, FPS, Indie Game, Preview, фантастика, рогалик, шутер, инди-игра, превью, первый взгляд
Превью игры HYPERGUN - Скриншот №1

Полезные данные можно почерпнуть разве что в секциях, в которых содержат пленных пришельцев и модули для пушек. Но уверен, что после пары-тройки сражений вы едва ли найдёте в них что-нибудь новое или ранее неизвестное.

Ах да, ещё в центральном зале есть мета-магазин, в котором на честно заработанную в симуляциях игровую валюту позволяют прикупить новые полезные модули для пушек. Но, судя по демо, ради новых прибамбасов придётся нещадно гриндить, что в рамках огнестрельного рогалика кажется не лучшей идеей.

Но самое интересное, разумеется, начинается в тот момент, когда вы погружаетесь в симуляции и отправляетесь испытывать на виртуальных пришельцах-захватчиках новое оружие, подчас состоящее из невероятно диких частей.

Во время боевых забегов в HYPERGUN играет что-то синтезаторно-ностальгическое, словно записанное в музыкальных студиях на излёте 80-х, а экран колбасит всполохами неона и невероятными сочетаниями кислотных цветов. Из полыхающих розово-фиолетовых порталов (точнее не могу объяснить) вываливаются отряды пришельцев, так и норовящих затоптать стажёра. А бедняге Дьюи только и остаётся что палить из ствола по всему, что смеет шевелиться на крайне схематичных уровнях.

HYPERGUN, Sci Fi, Rogue-like, FPS, Indie Game, Preview, фантастика, рогалик, шутер, инди-игра, превью, первый взгляд
Превью игры HYPERGUN - Скриншот №2

Если сравнивать HYPERGUN хотя бы с недавним рогалик-шутером MOTHERGUNSHIP, то сравнение получится отнюдь не в пользу новинки. В MG оружие заметно отличалось и убойностью, и силой отдачи, и дальнобойностью, а в HG вам вручают какой-нибудь хилый пистолет-пулемёт и заставляют вертеться с тем, что есть. Обвесы ситуацию заметно не меняют - образец с самого начала кажется куском раскрашенного пластика, чихающего огоньками, так им до самого финала уровня и остаётся. За полтора часа многократных прохождений я так и не увидел принципиальной разницы между разными пушками, а удовольствие получал не столько от самой стрельбы (это принципиально для шутера), сколько от осознания своего умственного превосходства над врагами. Последние, кстати, частенько разочаровывают своей зашкаливающей тупостью: снайперы иногда забывают в вас стрелять и становятся по стойке смирно, изображая безвольных жертв, а пехотинцы с руками-клинками обожают набиваться в узкие проходы, в которых становятся лёгкой мишенью. Попортить немножко нервов могут разве что пауки и летающие дроны, да бронированные гиганты-джаггернауты. Первые - своим умением подкрадываться, вторые - тем, что убивать их нужно долго и нудно.

Кстати, патроны в оружии не заканчиваются. Но зато разряжаются батареи. Чем длиннее очередь, тем медленнее начинает стрелять пушка. Полезно учитывать подобную особенность, когда со всех сторон лезут враги.

HYPERGUN, Sci Fi, Rogue-like, FPS, Indie Game, Preview, фантастика, рогалик, шутер, инди-игра, превью, первый взгляд
Превью игры HYPERGUN - Скриншот №3

Уровни хоть и генерируются случайным образом, но довольно однообразны и составлены всегда по одному принципу: несколько арен для пылких сражений связаны между собой коридорами-переходами, в которых иногда можно разыскать что-нибудь полезное в бою. Если наткнулись на ящик-шкатулку, то вам пригодится подобранный с трупа врага ключ - авось в таре припрятано что-нибудь полезное. Собранные же биты информации предлагают менять в специальных магазинах на оружейные модули, заряды для щитов или особых способностей и аптечки.

Из интересного: локации для сражений не только набиты взрывоопасными красными бочками, которые так славно поджаривают пятки и задницы противников, но и специальными кубами-панелями, генерирующими энергетические щиты. Меткий выстрел в них позволяет создать опциональное укрытие или заблокировать снайпера-тугодума, вооружённого дальнобойным бластером и щитом, чтобы зайти к нему в тыл.

Ну а после того, как я убил сферического босса, пуляющего раскалённой плазмой в разные стороны и поджигающего пол, меня поблагодарили за прохождение превью-версии. Держите лайфхак: босс первого уровня HYPERGUN убивается элементарно - вам нужно пробить секцию брони на круглой туше, а потом долбить по незащищённому участку до победного.

*****

Здесь надо бы подвести какой-нибудь итог, так что получайте. Основная проблема HYPERGUN для меня в том, что шутер хоть и старается казаться пёстрым шоу с классной музыкой, но пока совершенно не цепляет. Пластмассовое оружие, тупые враги, однообразие - здесь есть всё, что может с лёгкостью оттолкнуть от прохождения. В игре может быть сколько угодно много контента, но если у неё нет задорной механики, то пиши пропало. Да, MOTHERGUNSHIP тоже за десяток часов выдавала всё, что могла, но это воистину крутая и очень захватывающая аркада. С одной стороны, чертовски интересно узнать, что будет дальше. Но с другой, пока творение NVYVE Studios выглядит как совершенно необязательный рогалик, в который можно погонять пару часов перед сном, но не более.

Хотя окончательные выводы будем делать 23 августа, когда полная версия HYPERGUN выйдет на всех целевых платформах.

Комментарии

Новые Старые