MOTHERGUNSHIP, FPS, SciFi, Indie Game, Review, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв

В 2014 году независимая студия Terrible Posture Games выпустила шутер-рогалик Tower of Guns, в списке основных достоинств которого числилась не только процедурная генерация, но ещё и прокачка погибающего в процессе прохождения главного героя. Чем чаще вы играли и проигрывали, тем сильнее со временем становились, а арсенал доступного оружия расширялся. И вот в 2018-ом на цифровые прилавки отправляется духовный наследник - фантастический боевик MOTHERGUNSHIP, разработанный совместно с издательством Grip Digital. Могу сразу сказать, что знакомую формулу не только обработали напильником, но и довели практически до совершенства.

В отличие от предыдущей игры, которая начиналась довольно размеренно и скучно, из MOTHERGUNSHIP хлещет энергия: уже в первые минуты шутер сгребает игрока за шкирку, запихивает в мощный скафандр-экзоскелет и отправляет громить полчища механических пришельцев, атакующих Землю из глубин космоса. Завязка до смешного проста: для победы над инопланетянами остаткам человеческого сопротивления необходимо уничтожить материнский корабль под управлением искусственного интеллекта, чтобы, так сказать, "обезглавить тело" и рассеять орду захватчиков по галактике. Отправляют на миссию, разумеется, самого неподготовленного к неприятностям бойца - других попросту не осталось.

А дальше начинается самое интересное.

MOTHERGUNSHIP, FPS, SciFi, Indie Game, Review, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры MOTHERGUNSHIP - Скриншот №1

Дело в том, что разработчики сделали упор не только на стрельбу, но и на конструктор оружия. В процессе прохождения уровней-кораблей вам попадаются магазины, в которых на выпавшие из поверженных врагов монетки можно приобрести новые пушки, крепления и модули. Поначалу идея кажется довольно громоздкой, но стоит впервые заменить пневматический кулак на монтажную раму, повесить на неё смертоносный комплекс из гранатомёта, пулемёта и рельсотрона, и вопросы мигом отпадают. MOTHERGUNSHIP - это не только лихой шутер про прыжки, падения и параллельный отстрел врагов, но и настоящая песочница, в которой позволяют всласть поэкспериментировать с самыми мощными образцами вооружения будущего. Очевидно, что в процессе освоения вы обнаружите стволы, которые оптимально подходят для вашего типа игры, и выясните, что не все сочетания одинаково полезны и убойны. Например, устройства для ближнего боя нет особого смысла комбинировать с пушками для дальнего, и наоборот.

В случае успешного прохождения сюжетной кампании и побочных миссий ваш арсенал неминуемо будет разрастаться, а на смену обычным образцам вооружения придут улучшенные. Правда, здесь и кроется подвох. Во время гибели на задании вы сохраняете опыт и все собранные деньги, прокачанные навыки у героя тоже никто не отнимает. Но во время аварийной эвакуации вы теряете всё оружие. Об этом важно помнить, когда вы наряжаетесь в самое лучшее и красивое в очередной поход: высок риск облажаться на ровном месте и потерять любимый агрегат. Правда, пополнить запас можно в следующих, более простых вылазках, или вообще на чёрном рынке на базе.

MOTHERGUNSHIP, FPS, SciFi, Indie Game, Review, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры MOTHERGUNSHIP - Скриншот №2

Кстати о базе. На неё вы возвращаетесь, чтобы послушать острые язвительные комментарии напарников-помощников, прокачать экзоскелет (очки опыта в любой момент можно сбросить и распределить вновь) или реализовать свои оружейные фантазии в виртуальном тире. Как ни странно, хватило у авторов сил и на то, чтобы не только отполировать механики до зеркального блеска, но и сочинить отличный пародийный сюжет: главные герои постоянно шутят, спорят друг с другом, подначивают вас активнее вести себя в бою и частенько позволяют себе ломать четвёртую стену. А уж сколько раз в MOTHERGUNSHIP высмеивают современную боевую фантастику и не счесть.

В серьёзные недостатки творения Terrible Posture Games можно записать разве что постепенно накатывающее ощущение некоторого однообразия. Алгоритм, конечно, перемешивает уровни и врагов в случайном порядке, а в магазине может появиться всё, что угодно, но самих вариантов немного. В результате примерно с середины прохождения игра превращается в скоростные забеги по знакомым локациям и отстрел всего, что смеет стрелять в ответ. Ну и ещё довольно быстро понимаешь, что и вариантов оружия, креплений и модулей в игре не так много, как хотелось бы, а по-настоящему полезных среди них ещё меньше. Правда, если вы склонны к экспериментам и хотите освоить боевую систему в малейших деталях, то скучно точно не будет, а на этот недостаток вы едва ли обратите внимание.

В целом же MOTHERGUNSHIP - это отличный камерный шутер, который хоть и не тянет на полноценный рогалик, но способен всерьёз увлечь множеством вещей: комедийным сюжетом, конструктором смертоубийственных орудий, прокачкой скафандра или поиском секретов в процессе яростных замесов и прыжков в скоплении вражеских снарядов. Кроме того, в игре присутствует даже самая настоящая физика, поэтому на игровой процесс влияют и отдача, и гравитация. В кооперативе нас вообще наверняка поджидает невероятный цирк с конями, но его добавят только в середине августа. А пока у вас есть мои пламенные рекомендации и время на освоение базовой игры.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые