Moonlighter, Digital Sun, 11 bit, Indie Game, Roguelike, Review, Инди-игра, Независимая игра, Рогалик, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв

Должен признаться, что Moonlighter я едва не пропустил. Но игра от независимой студии Digital Sun привлекла меня своей простой, но гениальной идеей: как вам простенький и комфортный рогалик, главный герой которого - обыкновенный торговец? По ночам беспокойная душа Уилл бегает в подземелья, расположенные неподалёку от крохотной деревушки Риноки, крошит на части монстров, ищет сокровища, складирует артефакты в рюкзак (как и всегда, недостаточно вместительный). А днём строит из себя приличного человека и продаёт добытое в лавке.

Разумеется, как и во всех хороших рогаликах, авторы прочно цепляют ваше внимание необходимостью повторять один и тот же цикл, но с непредсказуемыми последствиями. Например, в игре четыре основные локации с процедурной генерацией, которые нужно полностью пройти, чтобы раздобыть ключи и открыть доступ в особое, почти секретное подземелье. Ключи, понятное дело, стерегут боссы, которых нужно победить. А победить можно только постоянно убивая мелких приспешников, коллекционируя предметы и сбывая их в магазинчике. Понятно, что чем больше у вас денег и ресурсов, тем круче вы можете выковать себе броню и оружие у кузнеца. Местная чародейка поможет наложить на них полезные заклятия и сварит вкуснейшие зелья на все случаи жизни. Но, чтобы заманить полезных товарищей в Риноку, придётся сначала накопить достаточную сумму денег и выполнить некоторые условия.

Moonlighter, Digital Sun, 11 bit, Indie Game, Roguelike, Review, Инди-игра, Независимая игра, Рогалик, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры Moonlighter - Скриншот №1

А затем вы прокачиваетесь до определённого "уровня" (как таковых уровней здесь нет, но есть показатели запаса здоровья у героя и размера урона у оружия), побеждаете босса, до которого раньше и добраться не могли, а затем цикл повторяется - уже с новым подземельем и боссом, да прежде невиданными ресурсами.

По мере вашего продвижения к цели, в пещерах вы находите всё более дорогие артефакты, которые с радостью приобретают покупатели в магазине (впрочем, продавать всё подчистую не спешите - ресурсы понадобятся вам и для собственной прокачки), нащупываете баланс цен, чтобы заработать как можно больше и не переполнить рынок одинаковым товаром, и улучшаете свой магазин. Ага, чтобы заработать ещё больше, затем потратить совершенно сумасшедшие деньги на прокачку и вызов новых полезных жителей, среди которых затесались не только упомянутые кузнец и чародейка, но и прямой конкурент (продаст по безумной цене что-нибудь нужное, если лень прямо сейчас бежать в рейд), торговец редкостями и даже банкир. А всё для того, чтобы рано или поздно добраться до финала.

Пускай Moonlighter часто называют казуальной версией Dark Souls, но отдалённое сходство можно заметить разве что в боевой системе. Да, Уилл может обзавестись коротким мечом и щитом, тяжёлой бронёй и сделать ставку на блокирование ударов врагов. А может поступить с точностью наоборот - вооружиться тяжёлым двуручным мечом, нарядиться в лёгкую одёжку, увеличивающую скорость движений, и уворачиваться от атак перекатами. Но никто не мешает сделать ставку на дистанционную боёвку - копья и луки. Правда, их я освоить так и не смог.

Moonlighter, Digital Sun, 11 bit, Indie Game, Roguelike, Review, Инди-игра, Независимая игра, Рогалик, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры Moonlighter - Скриншот №2

В остальном, рецепт зачистки подземелий стандартный. Влетаете в локацию, убиваете на ней всё, что на вас нападает, вскрываете сундук, если он есть поблизости, бежите в следующую. Хлещете зелья, восстанавливающие здоровье, или купаетесь в волшебных озёрах с той же целью. Каждое подземелье - это четыре уровня, на которых враги с каждым разом становятся всё жирнее и злее, на последнем сидит босс. Поначалу кажется, что добраться до босса сложно, да и лишний лут, заработанный потом и кровью, продавать волшебному зеркальцу за копейки жалко. Но потом Уилл непременно найдёт артефакт, позволяющий за кругленькую сумму создавать порталы в родную деревню. И тогда беготни станет заметно меньше.

Перманентной смерти в игре нет. Но стоит какому-нибудь монстру вырубить торговца, как вам дадут выбор: прогуляться на свежем воздухе до дома или начать прохождение локации с нуля. Почти всё имущество в рюкзаке (кроме добра, что засунуто в карманы Уилла), нажитое непосильным трудом, пропадает без следа. Хорошая альтернатива: вроде и персонаж цел, и всё надетое на нём осталось, но собранное добро утрачено, а значит продавать в лавке будет нечего.

Огромный плюс Moonlighter в том, что это максимально упрощённый рогалик, который вроде бы с уважением относится к вашему времени, но при этом изредка способен подбросить хардкора. Приключение с равным успехом можно пробежать и за двадцать часов, если желаете побыстрее добраться до концовки, и за сто, если всерьёз и надолго увлечётесь торговлей и накоплением денег. И пускай никакой особой глубины ни в одном из режимов нет (и дневная, и ночная жизни Уилла максимально понятны и не требуют долгого освоения), прохождение чертовски затягивает. Но при этом повторение, казалось бы, одной и той же схемы не превращается в скучную рутину. Пожалуй, один из самых интересных примеров того, как логику рогалика можно объединить с охапкой казуальных механик, и просто отличная игра.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые