Lust for Darkness, Horror, Indie Game, Lovecraft, Review, Ужасы, Хоррор, Инди, Лавкрафт, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв

Хоррор Lust for Darkness от независимой студии Movie Games стал культовым в узких кругах практически сразу после анонса. Разработчики обещали не только нагнать гнетущей атмосферы одиночества и накатывающего безумия и отдать должное творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта, но и выпустить по-настоящему смелое интерактивное произведение, исследующее тёмную сторону сексуальности. Мельком показанные культисты-извращенцы должны были стать эмиссарами демонического измерения Лусст'гхаа, обитатели которого сделали выбор в пользу бесконечных плотских удовольствий и теперь навязывают свою идеологию жителям других миров. А сюжет обещали завернуть так, чтобы он одновременно вращался вокруг очень личной истории главного героя Джонатана Муна и грозил приближающимся апокалипсисом нашей планете.

Впрочем, как обычно и бывает, все обещания обернулись пшиком. А Movie Games доказала, что не умеет разрабатывать игры. Lust for Darkness - это настоящий страх и ужас, но в плохом смысле: всё, что в принципе возможно было запороть, авторы безнадёжно запороли.

Lust for Darkness, Horror, Indie Game, Lovecraft, Review, Ужасы, Хоррор, Инди, Лавкрафт, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв

Проблемы начинаются уже в стартовых локациях. Например, похищенная жена Джонатана вынуждена исполнять прихоть маньяка и шагать вперёд в соответствии с указателями, но расставлены они не шибко удачно, в некоторых помещениях царит почти непроглядная тьма и на пути к цели придётся тыкаться в стены. В доме супругов подстерегает другая проблема: сюжетные скрипты активируются не самым очевидным образом - вам необходимо исследовать все помещения жилища, прежде чем ночную тишину разорвёт телефонный звонок. А потом нужно ещё разыскать квестовый предмет, почти полностью сливающийся с фоном! Что это, как не очередное подтверждение неопытности создателей игры и примеры совершенно беспомощного геймдизайна?

Дальше - хуже. Сюжет мало того, что предсказуемый на все сто, так ещё чертовски скучный и постоянно буксующий на ровном месте. В основе Lust for Darkness лежит желание скопировать игровые механики Amnesia: The Dark Descent и Outlast, поэтому не обошлось без стелса, догонялок с неубиваемыми противниками и сбора различных записок, "проливающих свет". Вот только реализовано всё перечисленное исключительно через задницу. Стелс не просто примитивный, он попросту дебильный: от врагов необходимо прятаться за заботливо расставленными укрытиями, которые невозможно не заметить, а сами многочисленные охранники настолько слепые и глухие, что не обращают внимание на главного героя, даже если он стоит в полный рост на приличном расстоянии за крохотным кустиком или с топотом и пыхтением бежит за спиной. Монстр, преследующий в измерении Лусст'гхаа, нужен только для того, чтобы убежать от него по прямой до ближайшего портала. А записки в игре мало помогают раскрытию сюжета: во-первых, раскрывать толком нечего, во-вторых, улик очень мало, а в-третьих, наполнены они общими фразами.

Lust for Darkness, Horror, Indie Game, Lovecraft, Review, Ужасы, Хоррор, Инди, Лавкрафт, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв

И такая халтура в Lust for Darkness встречается повсеместно. Вроде бы можно подбирать некоторые предметы и изучать их, но зачастую это нафиг не нужно. Так что если разработчики подбрасывают вам какую-нибудь механику, то будьте уверены - реализована она просто ужасно и спустя рукава.

Что касается обещанного разврата - основной фишки, на которую (в теории) собирались сделать основную ставку, - то он способен вызвать разве что приступы гомерического хохота. Совокупляющиеся болванчики настолько криво и бездарно нарисованы и анимированы, что напоминают... даже не знаю, что именно напоминают. Но их телодвижения точно не имеют ничего общего с сексом. Не велика потеря, конечно. Но когда основное "достоинство" игры выглядит настолько жалко и уныло, поневоле задумаешься о целесообразности выпуска подобных шедевров.

Создатели Lust for Darkness, похоже, не понимают, что сделали попросту никудышную игру, каждый элемент которой не продуман или выполнен плохо. Поэтому в сообществе Steam публикуют духоподъёмные новости. Правда, одно достоинство у проекта всё же есть: если не задаваться целью исследовать каждый его пустой уголок, то прохождение едва ли растянется дольше, чем на два часа. И за это небольшое время игра умудряется утомить не так сильно, как могла бы. Правда, в очередной раз подтверждается старая как мир мудрость: на одних только гигантских пенисах далеко не уедешь, а щупальцами до светлого будущего не достанешь.

Комментарии

Новые Старые