Agony, Madmind Studio, Horror, Indie Game, Review, Ужасы, Хоррор, Инди-игра, независимая игра, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв

Каждый обзор Agony обязательно должен состоять из стандартных и обтекаемых сентенций, обличающих разработчиков из Madmind Studio. Например, журналисты и прочие обозреватели в своих рецензиях громогласно заявляют, что авторы обещали нам самый крутой Ад на свете и игру чуть ли не с революционной механикой вселения в демонов. Но на самом деле во всех интервью и постах речь шла о том, чтобы показать Преисподнюю именно так, как её представляют сами создатели Agony, а революцией вообще никто не грозил. Проблема в другом: игра почти во всех аспектах не работает так, как задумывалось, и до самого финала кажется сборником механик, наспех сшитых в подобие единого целого.

В царящую сумятицу внесли лепту и сами разработчики. С самого анонса в июне 2015 года никто не мог понять, чем на самом деле окажется Agony. Многие предположили, что нас ждёт обычный симулятор ходьбы с парой-тройкой опциональных головоломок, но в необычных и пугающих декорациях. Другие вообразили себе Outlast, в котором можно взять под контроль врага, да и задать окружающим монстрам жару. Но самые скептически настроенные граждане ждали рядового инди-хоррора, который, безусловно, разочарует каждого, кто успел построить в своих фантазиях парящие замки из пламени, плоти и крови.

На самом деле правы оказались именно третьи. Перед нами сурвайвл-хоррор, который беззастенчиво заимствует идеи у покрытой пылью Amnesia: The Dark Descent. Вот только игра Frictional Games вышла аж восемь лет назад и безнадёжно устарела по всем фронтам. Но никого это особо не смущает и до боли знакомые механики продолжают копировать все кому не лень: неторопливые прогулки по локациям чередуются с играми в кошки-мышки с монстрами, а короткие и напряжённые экшен-эпизоды с погонями сменяются разгадыванием примитивных загадок и поиском важных сюжетных предметов, без которых, разумеется, не пустят дальше.

Agony, Madmind Studio, Horror, Indie Game, Review, Ужасы, Хоррор, Инди-игра, независимая игра, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры Agony - Скриншот №1

Agony копирует описанную схему почти полностью, только поиск всякого хлама заменили на сбор частей тел, а прятки в шкафах - на прятки в каких-то норах. Ну и повсюду развешали и расставили окровавленных грешников на пыточных устройствах, обильно намазали окрестности кровищей, мясом и дерьмом. Ключевая отличие заключается разве что в том, что иногда безымянного и беспамятного (до поры; впоследствии его личность бездарно спойлерят сами же авторы) главного героя выпускают побродить под открытым небом на довольно больших локациях. Но случается это довольно редко.

Что касается механики вселения в демонических существ низшего звена, то реализована она... странно. По сюжету нам дают способность захватывать тварей, в дальнейшем она автоматически прокачивается по мере прохождения. Но смысла в подобной опции очень мало. Во-первых, для того, чтобы подольше задержаться в шкуре демона, необходимо зверски истреблять мучеников. А если что-нибудь пойдёт не по плану (обязательно так и случится) и ваша «рогатая» оболочка погибнет, придётся переигрывать с последней контрольной точки, потому что вашему буйному духу будет не в кого вселиться. Во-вторых, ценность демонов сомнительна сама по себе. Да, у них попадаются уникальные способности, без которых невозможно добраться до важного участка уровня. Но они почему-то привлекают внимание и своих коллег, которые так и норовят прибить или сожрать. Почти никогда не чувствуешь себя могучим монстром, только неповоротливым куском рычащего мяса.

В итоге я использовал вселение в адских тварей только в двух случаях. Первый: убить всех демонов поблизости, которые могут потрепать мне нервы впоследствии. Второй: сделать что нужно по квесту или добежать до цели на максимальной скорости. И вот вам бесплатный совет: ближе к концу использования старайтесь «утилизировать» демона - например, утопите его в какой-нибудь кислоте или натравите на врагов. Иначе, когда переместитесь в мученика, он обретёт свободу воли и начнёт снова за вами гоняться.

Agony, Madmind Studio, Horror, Indie Game, Review, Ужасы, Хоррор, Инди-игра, независимая игра, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры Agony - Скриншот №2

Обещанные битвы с боссами оказались фикцией. Пока поблизости бродит что-нибудь уродливое, огромное и злобное, вам нужно всего лишь выполнить задание по сбору какого-нибудь мусора. В крайнем случае - отвесить противнику оплеуху в нужный момент. Но никакими вменяемыми битвами здесь и не пахнет. Плюс-минус те же прогулки по окрестностям в поисках генератора, как в Outlast, только вместо генератора весы со свежими сердцами грешников.

Но самое ужасное, что разработчики активно напирают на изначально сломанный стелс. Чёрт с ними с загадками - большинство головоломок в игре опциональные, их не обязательно завершать и вообще проходить. Но игры в прятки с демонами - основа всего и вся.

Как в худших стелсах, в Agony демон может вас старательно не замечать и игнорировать на расстоянии в пару метров, уперевшись в стену и буравя её рогами. Но никто не скажет, почему стандартная безликая Оноскелис учует ваше дыхание аж на соседнем этаже и прибежит с лихим гиканьем на малейший звук. Ах да, для того, чтобы спрятаться от адских тварей, необходимо задерживать дыхание. А это, в свою очередь, завязано на выносливость. Морально приготовьтесь к тому, что вы не только не сможете убежать от разгневанного монстра, но и даже спрятаться. Главный герой, как водится, астматик.

Не всё ладно у ИИ с поиском маршрутов. Вместо того, чтобы двигаться по заданному пути, какой-нибудь мелкий чёрт может с него сойти и отправиться вообще в другую сторону. Хотя прекрасно ведь понимаешь, что задумано прохождение уровня было иначе. Из-за этого поиски выхода из лабиринтоподобных локаций превращаются в натуральный ад и изнасилование психики. Когда ты десяток раз отправляешься к чекпойнту только потому, что не запомнил маршруты сразу полдюжины тварей и не увидел в окружающей красновато-чёрной каше выход - это очень сильно раздражает. Но ещё сильнее раздражает нежелание авторов продумывать логику уровней. Невероятно, но факт: в 2018 году ещё существуют игры, в которых внимание акцентируют на огромных вратах, но лезть заставляют в неприметную дыру в полу, или стенка, на которую можно запрыгнуть, чисто визуально кажется выше, чем та, на которую забраться не позволяют геймдизайнеры.

Agony, Madmind Studio, Horror, Indie Game, Review, Ужасы, Хоррор, Инди-игра, независимая игра, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв
Обзор игры Agony - Скриншот №3

Проблемы с навигацией - это та вещь, к которой нужно готовиться задолго перед покупкой Agony. Здешний компас обожает указывать на запертые двери и тупики, но игнорирует квестовые предметы и даже минимальные подсказки. А дизайнеры, похоже, приложили все усилия, чтобы как можно сильнее удлинить и запутать прохождение на ровном месте.

А ещё игра сырая. Нет, не просто сырая, а недоделанная. Складывается впечатление, что на прилавки выкинули вообще альфа-версию. В Agony всех смельчаков ждут целые километры разнокалиберных багов: начиная с примитивных застреваний в геометрии уровней и падений с них же, сбоящих скриптов и триггеров, отслаивающихся текстур с объектов и мерцания теней и освещения, и заканчивая совсем уж экзотическими, вроде повторно запускающихся катсцен или непроизвольного выселения из мученика в великое чёрное ничто после визита к Красной Королеве. Баги, конечно, никогда не меняются, но тут они аккуратно развешаны целыми гроздьями. Да и оптимизация, если честно, хромает, хотя графику аккуратно порезали и жирно намазали мыльными постэффектами.

При этом мне почему-то не хочется называть Agony безнадёжной или совсем уж никудышной игрой. До уровня Inner Chains, пробившей всё на свете, адским архитекторам из Madmind Studio невероятно далеко. Да и атмосфера безысходности вперемешку с кровоточащей и пламенеющей эстетикой цепляют не на шутку. Правда, окружающая жесть довольно быстро приедается, и на все отрубленные конечности и искалеченные тела просто перестаёшь обращать внимание. Но задумка сама по себе смелая.

Но, несмотря на то, что за несколько дней с релиза разработчики выпустили патчей почти на 8 гигабайт, в разы порезали сложность (уменьшили количество демонов на уровнях, добавили чекпойнтов и выносливости главному герою, частично починили логику стелса) и исправили самые вопиющие косяки, меня не оставляет ощущение, что на полировку и балансировку игры стоило потратить ещё не меньше года. Понятно, что у авторов банально закончились деньги и они решали выпускать как есть или не выпускать вовсе, но испорченного первого впечатления уже не исправить. Возможно, через полгода прогулка по Аду предстанет перед игроками во всей задуманной красе, если поддержку не бросят на полпути. Но не исключено, что Agony раньше утонет в океане конструктивной критики и деструктивных гневных воплей.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые