City of Brass, Roguelike, Roguelite, Fantasy, IndieGame, Review, Рогалик, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение

Как и большинство современных рогаликов, City of Brass от независимой студии Uppercut Games (в которой, к слову, трудятся люди, приложившие руку к серии BioShock) не балует игроков сюжетом. Минимальную затравку подают во вступительном ролике - безымянный искатель приключений забредает в самое сердце пустыни, чтобы попытать счастья в проклятом Медном городе, - да в скоротечном прологе-обучении. А дальше авторы рекомендуют обращаться к энциклопедии при появлении любых вопросов, а история главного героя больше не маячит ни перед глазами, ни звучит в ушах.

И никакой проблемы в этом нет. Потому что суть игры не в захватывающем сюжете, которого тут и нет, а в стилистике и механике.

Надо сказать, что художники и дизайнеры потрудились на славу и перенесли на экраны мир арабских сказок. Джинны-торговцы и джинны-стражи, непобедимые огненные духи дэвы, скелеты в некогда роскошных нарядах - кого тут только нет! Сады, залы дворца, покои, пребывающие в запустении... Визуальная эстетика сборника сказок «Тысяча и одна ночь», которой так гордятся разработчики, и впрямь кажется уникальной и гарантированно притягивает взгляды даже тех людей, которые не очень интересуются жанром. А если припомнить, что последняя часть Принца Персии - Prince of Persia: The Forgotten Sands - вышла в далёком 2010 году, то сразу понимаешь, что никаких конкурентов у City of Brass нет и в помине.

City of Brass, Roguelike, Roguelite, Fantasy, IndieGame, Review, Рогалик, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение
Обзор игры City of Brass - Скриншот №1

С Принцем рогалик Uppercut Games роднят не только стилистика и декорации, но и концепция. Причём не столько с бесконечными перезапусками Ubisoft, сколько именно с оригиналом Prince of Persia Джордана Мехнера. Как и в том доисторическом платформере, вам предстоит не только сражаться с врагами, чередуя атаки и уклонения, но и всеми силами избегать многочисленные ловушки на пути. Неосторожные путники имеют все шансы сложить головы в Медном городе самым нелепым образом. Например, напороться на шипы и потратить последнее сердечко жизни, провалиться в яму, получить стрелу в лоб прямо из стены или напороться на капкан. А главного героя сложно назвать опытным и ловким паркурщиком, поэтому поначалу преодоление даже самых простых ловушек - занятие нервное, а порой и вовсе нетривиальное.

Боевая система в City of Brass проста и незамысловата. Можно рубить противников мечом - примитивно, но действенно. Но лучше сначала гипотетического врага оглушить ударом кнута, а затем расправиться с ним при помощи клинка. Но куда проще и интереснее либо подрывать жаровни, вазы с горючими маслами и прочие ёмкости с ядом дистанционно (тем же кнутом), либо забрасывать мертвяков и прочую нечисть кувшинами и бомбами, которые неизвестные шутники разбросали по округе щедрой рукой.

City of Brass, Roguelike, Roguelite, Fantasy, IndieGame, Review, Рогалик, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение
Обзор игры City of Brass - Скриншот №2

Разумеется, никому не повредит прокачка. За неё, кстати, отвечают джинны-торговцы. У них необходимо приобретать здоровье, доспехи, оружие, кнуты, нанимать призрачных духов-союзников... Но ещё никто не мешает в обмен на желание улучшить их ассортимент. Стоит только пожелать, и призываемый союзник станет гораздо сильнее и агрессивнее, экипировка - лучше, а здоровье в обмен на золото будут отсыпать горстями. Но вот закавыка: на прохождение всей кампании выдают всего три желания, на всех джиннов не напасёшься, поэтому расходовать их следует с умом.

Что касается золота, в обмен на которое авторы позволяют приобретать всякое полезное, то его нужно собирать повсюду. С одной стороны, вокруг его полным полно. С другой, ради куша придётся гораздо больше сражаться с врагами, рискуя жизнью, и преодолевать всё новые ловушки. Стоит ли оно того? Отвечу так: на поздних этапах без денег придётся тяжко.

Из интересных нюансов. В City of Brass время на прохождение каждого уровня ограничено, а стрелка компаса всегда показывает верное направление к выходу из локации. Поэтому во время прохождения постоянно приходится поторапливаться, хотя велик соблазн облазить каждый уголок, чтобы вынести побольше золота. Правда, следует помнить, что если отпущенное время истечёт, то из ниоткуда появятся злобные и неубиваемые дэвы, которые обязательно уничтожат вас, если не прибавить хода. Такая вот высокая плата за медлительность.

City of Brass, Roguelike, Roguelite, Fantasy, IndieGame, Review, Рогалик, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение
Обзор игры City of Brass - Скриншот №3

Специально для всех, кому базовой игры покажется мало, создатели добавили систему обуз и благословений. С обузами всё понятно - это бонусные опции, которые разблокируются после неоднократного прохождения и заметно усложняют геймплей. А вот благословения призваны упростить жизнь неопытным игрокам: можно активировать хоть все полезности, и тогда поход за богатством превратиться в приятную прогулку, а боссы не смогут помешать на пути к сокровищнице. В общем, если вам слишком просто или сложно, то есть решение.

Из очевидных недостатков City of Brass стоит отметить лишь «вязкое» и не очень отзывчивое управление - иногда кажется, что главный герой движется сквозь кисель, а потому медленно бегает и низко прыгает. Всё это отчасти искупается экипировкой, которая хранится у торговцев, но утешение так себе, согласитесь. Ну и в целом творение Uppercut Games получилось довольно коротким: путь до финала займёт от силы десяток часов, а особой мотивации многократно возвращаться на знакомые уровни нет. Процедурная генерация работает вполсилы, локации меняются больше из-за времени суток (день, ночь). А ловушки и враги не балуют разнообразием. Однако, если вам по душе сеттинг, стилистика и основная механика, то уверен, что удовольствия от игры вы получите выше крыши.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые