Бремя, Ужасы, Драма, Мартин Фриман и зомби, Рецензия, Обзор, Мнение, Отзыв, Cargo, Horror, Drama, Review, Netflix

Недавно на экраны стримингового сервиса Netflix вышла хоррор-драма «Бремя» (Cargo), в которой герой Мартина Фримана за 48 часов должен найти новую семью для маленькой дочери. Образцовый отец и примерный семьянин заражён зомби-вирусом и остался один на один со всеми проблемами мира, а вокруг лишь пустынная и заражённая Австралия. Звучит достаточно любопытно, правда?

На самом деле от дебютной режиссёрской работы Бена Хоулинг и Иоланды Рамке не стоит ждать... вообще ничего. Сладкая парочка просто взяла, да и раздула собственную короткометражку с тем же названием, которая вышла ещё в 2013 году. Как и большинство оригинальных проектов Netflix, «Бремя» получилось откровенно проходным и ненужным фильмом, который совершенно не откладывается в памяти и неторопливо бредёт к предсказуемому финалу. Семейная драма, которую активно и беззастенчиво эксплуатируют Хоулинг и Рамке, не работает ни в конце, ни в начале, ни в безбожно проседающей середине, а сюжетная завязка и вовсе иллюстрирует непроходимую тупость персонажей.

Авторы почти два часа старательно давят из зрителей слезу, но, как и у большинства новичков, не чувствующих ритм своей картины, получается плохо. Последние двадцать минут - чистой воды эксплуатация особо популярной в последние годы темы о самопожертвовании. Эксплуатация не художественная - с целью придать глубины придуманному миру пустынного зомби-апокалипсиса, или поднять жанр на новую (возможно, ранее невиданную) высоту, - а типично приземлённая, коммерческая - чтобы хоть что-то заработать на теряющей популярность теме ходячих мертвецов и их друзей.

Поэтому и впечатление «Бремя» производит весьма своеобразное - будто жевал сто раз пережёванную жвачку, окончательно утратившую вкус и консистенцию. Если бы у создателей имелись бы в наличии хоть какие-то более или менее свежие идеи, то фильм можно было бы назвать «крепким середнячком». Но ничем интересным здесь и не пахнет, Мартин Фриман отыгрывает на автопилоте, а сюжет завернуть забыли, так что давайте запишем ленту в «проходняк».

Поклонникам фильмов ужасов про зомби здесь тоже делать нечего. Местные покойники-каннибалы - в теории, - могли бы похвастаться необычными повадками и достойным гримом, но ни первое, ни второе толком не показывают. Спасибо великолепным операторской работе и монтажу. А выуживать крохи информации из стоп-кадров - удовольствие очень сомнительное и двух часов жизни не стоящее.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые