451 градус по Фаренгейту, Фантастика, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fahrenheit 451, SciFi, Review, Рэй Брэдбери, HBO

Очевидно, что от создателей вольной экранизации «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451) Рэя Брэдбери никто не ждал шедевра. Кабельному каналу HBO фильмы снимать не впервой, но и за чем-то выдающимся он раньше замечен не был. В конкретном случае речь, пожалуй, стоит вести о попытке конкуренции с Netflix, скупающим и выпускающим под собственной маркой всё, что плохо лежит. Но если у стримингового сервиса пускай и редко, но случаются творческие удачи, то назвать таковой картину фестивального режиссёра Рамина Бахрани язык не поворачивается.

«451 градус по Фаренгейту» показывает то прекрасное и светлое завтра, к которому стремятся правительства всех развитых стран, и в особенности развивающихся. Никакой приватности, тотальная цензура, повсеместный контроль, «белые списки» и максимально жёсткие наказания за проявления любого, самого незначительного инакомыслия. И если лет двадцать назад такой расклад казался бы невероятным, сегодня он выглядит вполне естественным, пускай местами и утрированным. Самое ужасное в том, что это уже не фантастика, а недалёкое будущее, которое окончательно обрушит на наши головы свой чугунный кулак в ближайшие пять-десять лет. Злободневно и остро - садись, да ваяй шедевр.

Но у Бахрани, который выступил не только в качестве режиссёра новой экранизации культового романа, но и в роли одного из сценаристов, что-то не задалось. Несмотря на то, что оригинальную историю капитально перепахали и отошли от первоисточника настолько далеко, что сохранилась разве что общие канва и посыл. Да, в фильме всё ещё встречаются цитаты и отсылки к книге (и даже к первой экранизации Франсуа Трюффо), но сюжет не только осовременили, но и разбавили новыми акцентами. Не могу сказать, что изменения пошли во вред. Но и назвать их обязательными не могу.

451 градус по Фаренгейту, Фантастика, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fahrenheit 451, SciFi, Review, Рэй Брэдбери, HBO
Обзор фильма «451 градус по Фаренгейту» - Кадр №1

Проблема в том, что все нововведения совершенно не помогают: «451 градусу по Фаренгейту» образца 2018 года категорически не хватает оригинальности. Перед нами стандартнейшая антиутопия, в которой правящий режим старательно переписывает историю, размывает и трансформирует реальность при помощи медиа и всеми силами отупляет население страны. Разумеется, с лозунгами о лучшем будущем и борьбе за всеобщее счастье. Примерно тем же самым страдал и «Эквилибриум» (Equilibrium), на который слишком сильно старается походить новая картина. Но Курту Уиммеру хватило ума отвлечь внимание зрителей от наивности, вторичности и прямолинейности истории фееричным, злым и дерзким экшеном. Рамин Бахрани, в свою очередь, снимает суровую и неторопливую драму, которая местами - несмотря на небольшую продолжительность, - кажется чересчур затянутой.

Прибавьте к этому стандартные косяки, вроде никак не прописанного мира и актёров, не понимающих, что забыли на площадке (Майкл Б. Джордан и София Бутелла откровенно не вывозят, а Майкл Шеннон хоть в целом и справляется, но играть ему толком нечего), и получите исчерпывающее представление о новом эксклюзиве HBO.

Единственное, за что однозначно стоит похвалить новинку, так это за отказ авторов скатываться в оду политкорректности и расовому разнообразию. Нет, эти темы, конечно, тоже поднимают, но ненавязчиво. Кроме того, «451 градус по Фаренгейту» прямым текстом осуждает фанатичную охоту на ведьм, которой тяжко болен современный Голливуд, и призывает уважать культурные особенности всех людей без исключений. А не только тех, с которыми вы сошлись во мнениях.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые