Minit, Devolver Digital, Indie Game, Adventure, Review, Инди-игра, Приключение, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв

Devolver Digital давно заработала славу издателя разных неформатных, но по-своему необычных и удивительных игр. Поэтому нет ничего странного в том, что компания выпустила схематичное (да вдобавок монохромное), но очень милое и необычное приключение Minit. Основная идея, вокруг которой выстроен игровой процесс, проста, как и всё гениальное: у вас и подконтрольного уткообразного героя есть всего минута - да, вы не ошиблись, ровно 60 секунд - после того, как вместе подберёте Проклятый Меч. Захватывающие приключения в крохотном, но насыщенном событиями мире начинаются! Пошевеливайтесь!

Пускай творение небольшого коллектива свободных художников-разработчиков и выглядит как привет из далёкого прошлого, но графика, как вы могли догадаться, для игры не главное. Да и простенький сюжет (за которым, правда, интересно следить) тоже. Так в чём соль Minit? А как раз в том самом ограничении времени на прохождение. Вот вы бежите куда-нибудь направо или налево, огребаете по башке от противников или расходуете драгоценные секунды на не самую содержательную беседу с местным жителей - и привет, начинай сначала. Но предупреждён - значит, вооружён. И новый забег в поисках приключений не только развивается совершенно иначе, но дарит кардинально противоположные впечатления. Постепенно и вовсе начинаешь заниматься стратегическим планированием и прикидываешь в уме, чем стоит заняться в первую очередь и сколько шагов это займёт.

Minit, Devolver Digital, Indie Game, Adventure, Review, Инди-игра, Приключение, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв
Обзор игры Minit - Скриншот №1

Срабатывает древняя, но могущественная магия: чем больше вы знаете об окружающей среде и чем лучше разобрались в механике, тем оптимальнее используете отведённое время. А исследовать чёрно-белый мир очень интересно - он битком набит секретами и тайнами, персонажами, готовыми поделиться крупицей житейской мудрости. Можно сказать, авторы эксплуатируют схему любой из игр серии The Legend of Zelda, но делают это мастерски: напрочь выкидывают всю рутину и повторение пройденного, а взамен постоянно дарят эмоции и поистине детский восторг от открытия чего-то нового и ранее неизведанного. А тот самый проклятый меч, заставляющий героя регулярно складывать голову, на удивление полезная и незаменимая штука. С его помощью можно не только прорубаться через разнообразных противников, но и, к примеру, уничтожать препятствия на пути.

Правда, не обошлось и без «художественных допущений», сильно упрощающих жизнь игрокам. После гибели вы возрождаетесь в ближайшем из разведанных убежищ, которые к тому же сохраняют прогресс. Таким образом прохождение не приходится начинать сначала, а продвижение по... э-э-э... истории ощущаешь без всяких подробных пояснений. Попортить нервы могли бы разве что головоломки, но они, во-первых, ставят в тупик только поначалу, а во-вторых, созданы так, чтобы на их решение уходило как можно меньше драгоценных секунд.

Minit, Devolver Digital, Indie Game, Adventure, Review, Инди-игра, Приключение, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв
Обзор игры Minit - Скриншот №2

Время - самый ценный ресурс и учитель в конкретном случае. Казалось бы, минута - пустяк. Что можно успеть за столь короткий срок? Не поверите, но многое. А впереди ещё маячит какая-то глобальная тайна, которая по большей части рождается в воображении игрока... А что спрятали создатели вот там? А левее тоже чего-нибудь интересное припасли?

Единственная проблема проекта, пожалуй, заключается в тех самых постоянных смертях по таймеру. Пускай негативное влияние гибели героя сведено к минимуму, но всё равно постоянные перезапуски вскоре начинают слегка раздражать. Судите сами: игра проходится в среднем за два-три часа (сюжет и необязательно исследование), а это 120-180 минут и столько же смертей! До Dark Souls, конечно, далеко, да и подобной сложности в Minit не завезли. Но, учитывая общую камерность и компактность, недостаток хоть и небольшой, но недостаток.

Впрочем, Minit - настоящая Инди-игра (ага, с большой буквы), а потому претензии следует оставлять за порогом. И дело даже не столько в графике, сколько в желании разработчиков экспериментировать с концепцией без оглядки на мнение широких масс. Пожалуй, в этом и заключается её основная ценность. Не важно, как вы относитесь к центральное идее. Важно, что за какие-то 60 секунд минималистичный шедевр способен подарить больше эмоций (и радости от собственной смекалистости), чем многие прилизанные и разукрашенные приключенческие блокбастеры. А ещё Minit очень просто и наглядно объясняет ценность времени: когда каждая минута на счету, поневоле учишься расходовать их экономно.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые