Рецензия на игру Ash of Gods: Redemption

Ash of Gods Redemption, Ash of Gods, игра похожа на The Banner Saga, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fantasy, Indie Game, Review

Прямо с порога заявляю: да, создатели Ash of Gods: Redemption из независимой студии AurumDust, безусловно, вдохновлялись трилогией The Banner Saga от Stoic. Перед нами мрачная визуальная новелла о надвигающемся конце света, история нескольких отрядов, пути которых пересекутся в финале, и попытка закосить под ролевую игру с пошаговыми боями. Хватает и сюжетных перекличек (которые я отношу больше к жанровым штампам, чем к прямым заимствованиям; всё-таки классическое роуд-фэнтези такое роуд-фэнтези). Но стоит ли не глядя ставить крест на одной игре из-за очевидного сходства с другой? Не думаю. Stoic тоже не открывала Америку, а взяла, да и вдохновилась многочисленными «визуалками» на RPG Maker. Да и нет ничего плохого в том, чтобы взять за основу хорошую игру не шибко популярного жанра и попытаться соорудить на её основе что-то своё.

На самом деле я по ходу дела заметил странную вещь. Чем больше я играл в Ash of Gods: Redemption, тем меньше она напоминала мне The Banner Saga. Первое, что бросается в глаза: проект AurumDust нарисован гораздо круче и интереснее. Модели персонажей способны похвастаться ворохом мелких деталей и кривят довольно убедительные физиономии, задники тоже можно и нужно внимательно рассматривать в поисках всякого интересного, а анимационные вставки стилистически и впрямь очень сильно напоминают мультфильмы Ральфа Бакши или «Снежную королеву», выпущенную Союзмультфильмом в невероятно далёком 1957 году.

Ash of Gods Redemption, Ash of Gods, игра похожа на The Banner Saga, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fantasy, Indie Game, Review
Обзор игры Ash of Gods: Redemption - Скриншот №1

Художники студии вообще проделали невероятную работу. Даже при большом желании невозможно придраться к визуальной части AoG: и персонажи, и локации, и интерфейс, и даже глобальная карта нарисованы на твёрдую десятку.

Игровой же процесс можно с чистой совестью разделить на две части - визуальную новеллу и тактические бои.

В первом случае от вас требуется выбирать путь на общей карте (на перемещение по ней, кстати, расходуются магические камни-стриксы - аналог еды и, пожалуй, важнейший ресурс) и терпеливо следить за блужданиями отрядов героев, много и часто общаться с персонажами и разглядывать достопримечательности тех мест, куда занесёт судьбинушка. В дороге регулярно происходят какие-нибудь случайные события: с равным успехом можно наткнуться на ведьм всех мастей, торговцев полезными вещичками, крестьянские обозы или оголодавших разбойников. Не исключено, что поначалу вы даже случайно угробите нескольких важных персонажей из-за нехватки стриксов - для продвижения вперёд придётся распределять урон между участниками «экспедиции». Я именно так и сделал, после чего решил переиграть несколько часов ради морального удовлетворения. Ну а в городах, сёлах, деревнях и на привалах вы наверняка найдёте с кем почесать языки на разные темы.

Ash of Gods Redemption, Ash of Gods, игра похожа на The Banner Saga, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fantasy, Indie Game, Review
Обзор игры Ash of Gods: Redemption - Скриншот №2

Разговоры - одна из важнейших частей геймплея. Именно в беседах с разными героями вы сможете почерпнуть информацию об окружающем мире, узнать подробности его прошлого и хоть немного разобраться в происходящих событиях. Гибель ключевых персонажей способна попортить немало крови, но игра на этом не закончится - вы сможете продолжить путь с выжившими. Но вот в чём проблема: вы неминуемо потеряете часть контента. Порой до того заметную, что велик риск пропустить целый кусок сюжета. И именно в диалогах можно уяснить кто кому кем приходится и выстроить в голове цепочку всех взаимоотношений соратников и попутчиков.

Что касается тактических сражений, то они, по сути, штука опциональная. При запуске Ash of Gods вам предлагают на выбор два режима - Классический и Сюжетный. Как вы поняли, в  первом придётся попотеть, принимая непростые решения и сражаясь со всеми, кто того заслуживает, а во втором главным героям добавят характеристик и здоровья, а сражаться будет ИИ в режиме автобоя.

Впрочем, ничто не мешает вам в любой момент включить автобой независимо от режима. Но должен сказать, что искусственный интеллект начинает выкидывать странные коленца сразу же, как только получает управление в свои руки. Например, он обожает жертвовать персонажами (даже теми, что рискуют получить смертельное ранение), забывает использовать магические карты-заклинания (почему-то исключительно на вашей стороне) и так и норовит подставить самые хилые классы героев, полагающихся на дистанционный бой, под рукопашные удары противников. Иногда помощь ИИ бывает незаменима. Но куда чаще он демонстрирует полную профнепригодность и только всё портит. Поэтому в Классическом режиме полагаться исключительно на него нельзя ни в коем случае!

Ash of Gods Redemption, Ash of Gods, игра похожа на The Banner Saga, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fantasy, Indie Game, Review
Обзор игры Ash of Gods: Redemption - Скриншот №3

Если же вы всё-таки решили показать в бою всем врагам где раки зимуют, то приготовьтесь к тому, что придётся привыкать к местной системе боя. Сначала обескураживает то, что многие классы готовы жертвовать не только энергией, но и собственным здоровьем, выполняя мощные атаки. Ага, это касается не только каких-нибудь берсерков, но и лучников, и местных ассасинов. Невнимательные игроки рискуют нанести собственному отряду куда больше урона, пожертвовав ценным бойцом ради сиюминутной выгоды... Важно помнить о магических картах, которые я уже упоминал: враги обожают их использовать в неподходящие моменты, поэтому ситуация может кардинально измениться в любую секунду.

Но в целом перед нами плюс-минус такая же система, как в The Banner Saga. Но элементы ККИ (части особо мощных карт можно приобретать у торговцев и собирать на поле боя с тел поверженных врагов) добавляют ей сложности и глубины.

Правда, трудно отделаться от ощущения дисбаланса боевой системы. Не знаю, в чём проблема, но я заметил странную закономерность: чем меньше воинов добавляешь в отряд, тем проще задавить любую группу противников, независимо от их количества. Стоит выбежать на поле вшестером, как половину бойцов уложат ещё до середины схватки. И наоборот, трио ваших бесстрашных головорезов способно на ратные подвиги и действует куда более слаженно.

Ash of Gods Redemption, Ash of Gods, игра похожа на The Banner Saga, Фэнтези, Инди-игра, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение, Fantasy, Indie Game, Review
Обзор игры Ash of Gods: Redemption - Скриншот №4

Но на все немногочисленные недостатки я внезапно для себя перестал обращать внимание примерно на втором-третьем часу прохождения. Фишка Ash of Gods: Redemption в том, что несмотря на местами странные диалоги и скачущую галопом стилистику, она умудряется цеплять повествованием. Чем больше вы узнаёте о странном полуиндустриальном-полуфеодальном мире и угрожающей ему Жатве, тем больше вопросов появляется и тем сильнее хочется найти на них ответы. Например, в одном из эпизодов отряд приключенцев с востока катается на паровом транспорте. Древнем (!) паровом транспорте, который остался с прежних времён и которым умеют управлять лишь избранные механики. Да и с Жатвой не всё так очевидно. Нечто или некто пытается уничтожить человечество с определённой периодичностью, но предыдущая попытка (700 лет назад) не увенчалась успехом. Кто насылает многочисленные бедствия на людские земли? Откуда приходят жрецы-умбра? И в чём заключается их истинная цель?

Я прекрасно понимаю, что кто-то не сможет смириться с похожестью AoG на The Banner Saga, некоторым игрокам не понравится история о рукотворном апокалипсисе, а другие будут плеваться от боевой системы, которая иногда действительно кажется перемудрённой на ровном месте. Но те, кто рискнут приобщиться, имеют все шансы с головой провалиться в новую вселенную, пестрящую непонятными терминами, интригами всех против всех и вынуждающую сотрудничать с различными подозрительными личностями. Лично меня игра (после небольшого периода адаптации) зацепила - настолько, что я обязательно перепройду ради хорошей концовки. Ну, как хорошей... Возможно, зацепит и вас. Плюс Сергей Малицкий, автор сценария, вскоре собирается выпустить роман-новеллизацию «Тени богов. Искупление» - возможно, он заполнит белые пятна и раскроет несколько важных секретов вселенной.

P.S.: О мультиплеере Ash of Gods: Redemption я постараюсь рассказать позже в отдельной заметке.

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,22,Арт,13,Блог,3,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,3,День рождения,2,Игры,1536,История,4,Итоги 2017,2,Кино,1978,Книги,342,Книги для настоящих гиков,1,Комиксы,441,Конкурс,1,Короткометражка,150,Космос,1,Косплей,18,Манга,18,Музыка,10,Мультипликация,38,Наука,24,Новости,3623,Новости россыпью,11,Опрос,10,Пасхалки,7,Первые впечатления,4,Превью,7,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,269,Рецензии на игры,96,Рецензии на книги,1,Рецензии на сериалы,11,Рецензии на фильмы,164,Сериалы,616,Спойлерная,24,Статьи,87,Технологии,81,Топ,5,Трэш,7,Фан,181,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,DCEU,3,E3 2016,78,E3 2017,28,E3 2018,37,Gamescom 2018,1,Hot,15,MCU,8,Retro Fever,240,SDCC 2018,21,Star Wars,40,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Рецензия на игру Ash of Gods: Redemption
Рецензия на игру Ash of Gods: Redemption
Прямо с порога заявляю: да, создатели Ash of Gods: Redemption из независимой студии AurumDust, безусловно, вдохновлялись трилогией The Banner Saga от Stoic. Перед нами мрачная визуальная новелла о надвигающемся конце света, история нескольких отрядов, пути которых пересекутся в финале, и попытка закосить под ролевую игру с пошаговыми боями. Хватает и сюжетных перекличек (которые я отношу больше к жанровым штампам, чем к прямым заимствованиям; всё-таки классическое роуд-фэнтези такое роуд-фэнтези). Но стоит ли не глядя ставить крест на одной игре из-за очевидного сходства с другой? Не думаю. Stoic тоже не открывала Америку, а взяла, да и вдохновилась многочисленными «визуалками» на RPG Maker. Да и нет ничего плохого в том, чтобы взять за основу хорошую игру не шибко популярного жанра и попытаться соорудить на её основе что-то своё.
https://4.bp.blogspot.com/-0qBI0vmCcuU/Wr9OmgEzyoI/AAAAAAAAox8/ktPLlLUbUvMZb2DGrXLIjLCNhxDqN3lCACLcBGAs/s1600/Ash%2Bof%2BGods.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-0qBI0vmCcuU/Wr9OmgEzyoI/AAAAAAAAox8/ktPLlLUbUvMZb2DGrXLIjLCNhxDqN3lCACLcBGAs/s72-c/Ash%2Bof%2BGods.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
https://www.fatcatslim.ru/2018/03/recenziya-na-igru-ash-of-gods-redemption.html
https://www.fatcatslim.ru/
https://www.fatcatslim.ru/
https://www.fatcatslim.ru/2018/03/recenziya-na-igru-ash-of-gods-redemption.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все посты Не найдено совпадений ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная СТРАНИЦЫ ПОСТЫ ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ТЕГ АРХИВ ПОИСК ВСЕ ПОСТЫ Не найдено постов по вашему запросу На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS PREMIUM CONTENT IS LOCKED STEP 1: Share. STEP 2: Click the link you shared to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy