До того, как вы начнёте распекать меня за критику и оскорблять «фанатом Marvel», позволю себе несколько вводных. Во-первых, мне всегда гораздо больше нравилась вселенная DC, особенно своими креативными и смелыми синглами и порой невероятными арками. Во-вторых, я до сих пор уверен, что Бэтмен один из самых сложных и многогранных персонажей, несмотря на то, что в большинстве альтернативных вселенных Брюс Уэйн в обеих испостасях - это тот самый Брюс Уэйн. И в-третьих, я обожаю «Хранителей» (Watchmen) Зака Снайдера, и до сих пор считаю их одной из лучших и величайших экранизаций комиксов.

Теперь, когда мы разобрались с частностями, возвращаемся к нашим баранам - к «Лиге справедливости» (Justice League).

Мои худшие подозрения начали подтверждаться с порога. Основная проблема фильма, как и предполагалось, в том, что он как манная каша расползается по всей тарелке и совершенно не держит форму. Киновселенную DC в последние годы изрядно помотало, но теперь её кураторы пытаются усидеть разом на двух стульях: забацать мрачняка и эпика, чтобы как у взрослых, но при этом разбавить общий фон шутками-прибаутками, чтобы народ захавал как можно больше попкорна под пёстрый видеоряд и похихикал.


Давайте начистоту: у Снайдера всегда была беда с восприятием реальности. В своих картинах про Супермена и Бэтмена он пытался соорудить чуть ли не греческую трагедию с ворохом библейских отсылок на любой вкус. И в целом такой подход имеет право на жизнь. Но после неубедительных сборов «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice) руководство заставило творца сделать веселее, ярче и позитивнее, а когда он ушёл из проекта по личным причинам, то на выручку выписали Джосса Уидона, некогда намертво зацементировавшего фундамент Marvel.

Но если вы всерьёз переживаете, кого больше в фильме - Снайдера или Уидона, - то просто забейте. «Лига» и не Зака Снайдера, и не Джосса Уидона - это обычная конвейерная поделка, на которую студия угрохала почти $300 миллионов, и которые всеми силами старается вернуть. Даже если перетасовать добрую половину сцен и переставить их местами, то смысл от этого не изменится. Точнее, его как не было, так и не появится. Степпенвулф не перестанет быть компьютерным болваном без намёков на мотивацию даже если организовать четвёртые досъёмки и начисто перемонтировать ленту в пятичасовое полотно.


В фильме не появится ни единого живого диалога. Раздражающий дегенерат Флэш навсегда останется бледной копией себя из сериала CW (при всём неуважении к сериалам CW). Совершенно безликий Киборг не превратится вдруг в героя со сложной судьбой, которому хочется сочувствовать. Деревянная Чудо-женщина и Бэтмен-нытик не перестанут намекать на интрижку, которой всё равно не случится. И только Аквамен так и останется единственным нормальным мужиком-задирой, которому, впрочем, почти не дадут экранного времени.

Как вы догадались, у «Лиги справедливости» в результате всех перипетий совершенно нет своего лица. Точнее, оно есть - уродливое, сшитое из чужих лоскутов. И предполагается, что этот монстр Франкенштейна должен наконец устаканить киношный канон DC. Если угодно, то это типичный фильм Marvel, которых сама Marvel в последние годы сторонится, предпочитая задействовать режиссёров со своим виденьем и экспериментировать с подачей и жанрами.

И это самое страшное: «Лига» не просто плохой кинокомикс - это пришелец из каменного века, который способен заинтересовать лишь самых упёртых фанатов. А финальная битва, по славной традиции, представляет собой затянутый компьютерный спецэффект в духе нулевых - такое сейчас просто не катит, извините.

Комментарии

Новые Старые