Майк Флэнеган объяснил спорный эпилог в экранизации «Игры Джеральда»

В прошлую пятницу на Netflix вышел фильм ужасов «Игра Джеральда» (Gerald's Game) - экранизация одноимённого романа Стивена Кинга, которую снял Майк Флэнеган. Несмотяр на то, что обзоры и рецензии критиков оказались очень и очень позитивными, нашлись зрители, которые высказали недовольство по поводу того, что в фильм угодил и эпилог.

Но режиссёр считает, что поступил правильно, и свою позицию объяснил в интервью великому жанровому сайту Bloody-Disgusting.
  • [message]
    • ##exclamation-triangle## Внимание! Дальше идут СПОЙЛЕРЫ!
      • Запомните, я предупреждал!

В чём суть претензий фанатов Стивена Кинга?

Книга «Игра Джеральда», вышедшая в 1992 году, состояла из 332 страниц. На последней полусотне писатель взялся ваять довольно затянутый пролог, в котором подробно объяснял происхождение загадочного Лунного Человека, неоднократно посещавшего Джесси во время того, как она была прикована к кровати. Выяснилось, что это вовсе никакой не Смерть и не зловещий символ помутнения рассудка, а всего лишь маньяк-некрофил, положивший глаз на беспомощную жертву.

Читателей подобная развязка не удовлетворила.

Почему Флэнеган включил эпилог в свой фильм?

Это было что-то с чем-то, когда я читал свою любимую книгу. Я знаю, что он расколол поклонников книги, и те, кто ненавидят эпилог, возненавидят его и в фильме. Я полностью отдаю себе отчёт в том, что он станет камнем преткновения для тех, кто считает «О, я так погрузился в [историю], но потом случилась развязка». Но это то, что произошло в книге. Не было момента, чтобы я посчитал, что неправильно снимать этот финал - хорошо это или плохо.
Момент, когда Джесси встречается с Лунным Человеком в здании суда, режиссёр считает поворотным и очень важным.
Уверен, что нам необходимо, чтобы она столкнулась лицом к лицу с физическим воплощением всех мужских извращённых мыслей, с которыми была вынуждена мириться на протяжении всей жизни. Я хотел взять все эти мужские взгляды и грязные помыслы, в которые она окунулась и которые впитались в её кожу.

Важный нюанс, которого нет в фильме

Если вы не в курсе, «Игра Джеральда» связана с другим романом Стивена Кинга - «Долорес Клэйборн» (Dolores Claiborne). Причём не только общие темы роднят произведения: Джесси упоминает видение, в котором со дна колодца смотрит на женщину (убившую своего мужа). В экранизации имя Долорес не упоминается.
Я фанат Кинга, но не было возможности использовать отсылку к Долорес Клэйборн или какой-либо другой версии персонажа. [В фильме Джесс] описывает одну из мягких обложек романа, на которой Долорес стоит над колодцем.
В экранизации «Долорес Клэйборн», вышедшей в 1995 году, главную роль сыграла Кэти Бэйтс. Но Флэнеган не смог пригласить актрису даже ради небольшого камео.
Круто получилось бы? Но у нас попросту не хватило бы денег и мы не смогли бы использовать Долорес из-за проблем с правами.
Фильм «Игра Джеральда» уже доступен на Netflix. Рецензию читайте здесь.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии